.
Луганские новости
Луганские новости:
23.03.2011 08:33
Бояться надо не перемен, а их отсутствия

proUAБояться надо не перемен, а их отсутствия
Одним из самых спорных моментов в процессе реорганизации и модернизации отрасли здравоохранения в нашем регионе, начатом в соответствии с утвержденной депутатами областного Совета программой, бесспорно, является реформа службы родовспоможения. Особенно в той ее части, что предполагает закрытие ряда родильных домов и превращение оставшихся в межрегиональные центры.

Самое слабое звено в этой новой цепи отношений — доставка женщин до роддома. Есть проблема и с санитарным транспортом, и состояние наших дорог комфорта в пути роженице, увы, не гарантирует. Есть вопросы, есть… Но ответы на них находятся. Если искать.

Путь, по которому только собирается идти вся Луганщина, в Новоайдарском районе одолели почти два года назад. С тех пор рожать его жительниц возят в Северодонецк. И с тех пор ни один младенец в районе не умер. А их мамы хотя, конечно, и грустят немного, что родня каждый день под окнами роддома не выстраивается — далековато ездить, но все же говорят: это такая мелочь по сравнению с обретенной уверенностью, что и им, и малышам в любую секунду окажут всю необходимую помощь. Ради этого можно и потерпеть пару суток без близких. Ну, в крайнем случае — пять суток…

К опыту людей, рискнувших инициировать перемены и осуществить их, стоит прислушаться.

«Надо видеть перспективу»

Николай ЗАХОДЯЧЕНКО, председатель Новоайдарской райгосадминистрации:

— Проблема младенческой смертности в районе несколько лет назад стояла очень остро. И у наших женщин было немало поводов для нареканий и на медицину, и на власть. Мы стали разбираться. Оказалось: роды по нынешним временам — очень сложная «операция». И когда у врачей, которые должны помогать женщине, нет ни достаточного опыта, ни постоянной практики, увы, она нередко заканчивается плохо. Ведь одно дело, когда специалист принимает несколько родов в день, и совсем другое — когда один раз в неделю. А это объективная ситуация: раньше у нас рождалось более 350 малышей в год, сейчас — 150-180.

Но когда Александр Бабенко (тогда — главный врач Новоайдарского районного территориального медицинского объединения. — Ред.) предложил заключить договор с роддомом Северодонецка, а у нас в больнице оставить женскую консультацию, акушерок и родзал — на всякий случай, к его идее отнеслись более чем осторожно. Обсуждали долго. И в депутатских комиссиях, и на сессии райсовета. Говорили с людьми через газету. Большую работу тогда провели и сами наши медики. Словом, все вместе мы народ убедили. И дальнейшие события лишь подтверждают: поступили правильно. За то время, что наши женщины рожают в Северодонецке, ни один наш новорожденный не умер.

Почему сейчас столько негатива вокруг этой темы на других территориях? Знаю, что в области есть роддома, где каждые роды — испытание для персонала. Потому что ни квалификации нет, ни опыта. И результат бывает трагический. Честны ли мы, спокойно ли спим, когда, продолжая закрывать на это глаза, подвергаем опасности жизни рожениц и детей?! Вскрылись и другие вещи: есть у нас отделения, где лечат одного-двух больных, а по документам проходят десятки, и финансирование выделяется по полной. Это безобразие решили прекратить, что, понятное дело, не понравилось тем, кто годами черпал из этой кормушки.

Вся «пена», поднятая вокруг начатой реформы, выгодна только представителям определенных политических сил, которым, на самом деле, важны не интересы людей, а сохранение проблемы, чтобы, играя на ней, и дальше можно было зарабатывать себе очки в политической борьбе и «делать имидж». Людей ведь можно настроить по-разному…

Кстати, после закрытия роддома ни одного мед¬работника мы не сократили. И хоть продолжаем идти по пути оптимизации отрасли, ни единого сокращать и в дальнейшем не планируем.

В Новоайдарском районе здравоохранением мы плотно занимаемся года с 1994-1995-го. Об этом много не говорили, но мы были фактически первыми в области, кто полностью перевел бюджетные медицинские учреждения на автономное отопление. И это себя очень быстро оправдало. Каждый год, каким бы сложным ни был бюджет, нам удается добавить на медицину 600-800 тысяч гривен. Обеспечили вот качественное оказание помощи беременным. Недавно открыли дневной стационар в терапевтическом отделении РТМО. Мы понимали и понимаем: надо жить по средствам. Но в то же время убедились: делать это можно, не экономя на здоровье людей. Главное, все правильно организовать и доверять профессионалам. Специалистам, которые отлично знают свое дело и видят перспективу.

И не менее важно — готовить им квалифицированную смену. В районе была проблема с акушером-гинекологом. А у нас — 7,5 тысячи женщин детородного возраста. Закрыли вопрос так: через фонд индивидуального жилищного строительства на селе помогли одному врачу купить жилье, второму…

Знаем всех наших ребят, которые сейчас учатся в Луганском государственном медуниверситете. Готовы платить за их обучение из средств районного бюджета и с жильем им обязательно поможем.

Чтобы они вернулись работать домой.

«Местная власть должна лечиться в местной больнице»

Александр БАБЕНКО, председатель Новоайдарского райсовета:

— Давайте уйдем от слов «реформа медицины». На мой взгляд, точнее и правильнее говорить об адаптации нашей системы здравоохранения к меняющимся условиям. Да, мы привыкли к советскому порядку, но Советского Союза-то давно нет!..

В областную программу развития отрасли, утвержденную депутатами областного Совета, заложены очень правильные вещи. В ней описаны те шаги, которые действительно адаптируют наше здравоохранение к сегодняшним реалиям — экономическим, социальным и разграничат его по уровням оказания медицинской помощи.

В районе мы уже практически сделали это. Даже имеем возможность оценить, что упущено, и поработать над исправлением этих упущений. Так, например, сейчас хотим застраховать наших беременных за счет средств районного бюджета, чтобы им не нужно было самим оплачивать услуги северодонецких медиков. Пока приходится это делать — закон запрещает соседям тратить свои бюджетные деньги на оказание помощи жительницам другой территории. Но, думаю, мы найдем в своей казне необходимые на страхование деньги.

Всегда считал, кстати, что лучший показатель состояния местного здравоохранения — довольствуется ли его услугами местное руководство. Так вот про себя скажу: первые лица района лечатся в Новоайдаре, в нашей районной больнице. И благодаря этому, в частности, никогда никого не приходилось как-то особо убеждать в том, что медицине необходимо финансирование, достаточное хотя бы в рамках бюджета.

Еще деталь: мы провели оптимизацию коечного фонда, но не сократили сотрудников, постарались всем найти применение. Учитывая опыт и профессионализм каждого! Планируем, в частности, предложить руководству области на рассмотрение идею о создании у нас реабилитационного отделения для детей, больных ДЦП, с применением методов иппотерапии. Здесь есть конно-спортивная школа, а работать смогут наши специалисты, врачи, медсестры…

На берегу реки в Денежниково сохранилось отличное здание бывшего детского лагеря. Будем настаивать, чтобы на его базе был создан хоспис для требующих специального ухода жителей всего севера области. Он сможет принять до 300 человек. Да и рабочие места появятся.

Так что идеи по развитию и модернизации нашего здравоохранения есть. И очень хочется их реализовать.

Это будет всем на пользу.

«Завели книгу для благодарностей»

Людмила ЧЕРНОВА, районный акушер-гинеколог:

— Сейчас у нас на учете около ста беременных женщин, все они постоянно наблюдаются. Под особым вниманием — жительницы отдаленных от районного центра сел.

Отовсюду рожениц доставляем в роддом Северодонецка специальным транспортом нашего территориального медицинского объединения. Максимум, что занимает дорога, — 50 минут. Случалось, конечно, и в пути роды принимать, но у нас машины оборудованы всем необходимым. Так что все хорошо заканчивается, как правило…

Каждую женщину обязательно сопровождает акушерка. У нас их три, все — опытнейшие, специалисты высшей категории! Они патронируют будущих мам на протяжении всей беременности, и они же, когда приходит время, передают их на руки дежурному врачу северодонецкого роддома. Там круглосуточно находятся детский реаниматолог, неонатолог, акушер-гинеколог. Они готовы оказать помощь в любую минуту. У нас здесь, к сожалению, такой возможности не было. И соответствовать современным требованиям — выхаживать младенцев весом от 500 граммов — мы не могли.

После того как стали работать с Северодонецком, патологических родов стало на порядок меньше! В женской консультации даже отдельную книгу завели — для благодарностей, которые пишут вернувшиеся после родов из города мамы.

Кстати, мы наблюдаем за ними и дальше. У нас постоянная связь с фельдшерами: ежедневно они докладывают о состоянии новорожденного и родившей женщины. А если какая из них не сразу готова стать матерью и дома поддержать ее, помочь ей некому, предоставляем таким роженицам место у нас в детской палате, где обучаем всем необходимым навыкам.

Словом, стараемся сделать все для женщины и ее малыша.

…Что ж, народ, действительно, можно настроить по-разному. И критике, как правило, не подвергается только тот, кто ничего не делает. Но конечная цель того программного документа, который нынче реализуется в области, — повышение качества медицинских услуг и, соответственно, качества и продолжительности нашей с вами жизни.

Вы против этого?

сайт Луганского областного совета

Комментарии (1)
« « « Счетная палата: На луганщине не произошло планируемого реформирования системы водоснабжения | Кучму вызвали в Генпрокуратуру » » »