.
Луганские новости
Луганские новости:
14.08.2008 10:07
Парубий: Грузия – это последнее предупреждение Украине!

ГлавредПарубий: Грузия – это последнее предупреждение Украине!
«Нашеукраинец» Андрей Парубий, член комитета ВР по иностранным делам, занимается, между прочим, и межпарламентскими связями с Грузией.

Он уверен, что нынешние события в Грузии – последнее предупреждение и Украине, и мировому сообществу относительно их позиции в отношении России и ее деятельности на территории так называемых непризнанных государств Абхазии и Южной Осетии.

В то же время Парубий считает, что эти события могут значительно ускорить решение вопроса предоставления Украине и Грузии ПДЧ и вступления в Североатлантический альянс. Вполне вероятно, что положительно вопрос решится уже на декабрьском саммите государств–членов НАТО...

Пан Андрей, достаточно ли жесткую и эффективную с точки зрения защиты собственных интересов позицию заняла Украина относительно вооруженного конфликта в Абхазии и Южной Осетии?

Во-первых, я считаю, что это – конфликт грузинско-российский: в данном случае Российская Федерация, нарушив все международные соглашения, нарушает территориальную целостность Грузии, ввела свои войска... Поэтому трактовать этот конфликт как исключительно внутригрузинский нет оснований – это межгосударственный конфликт, в котором Россия выступает в роли агрессора.

Я думаю, что на сегодняшний день украинская власть заняла абсолютно правильную позицию, и ее реакция на эти события была абсолютно адекватной: это полная моральная и дипломатическая поддержка Грузии. Фактически, сегодня для Украины ключевой вопрос поддержки Грузии заключается в том, что если в Грузии будет реализован российский сценарий, то следующей на очереди будет Украина – мы получим у нас сценарий, который развернулся там. Сначала – поддержка сепаратизма, потом – введение миротворческих войск, а следом – прямая агрессия.

Поэтому для Украины поддержка Грузии – это вопрос национальной безопасности и вообще украинской государственности. Для Украины в данный момент важно приложить все усилия, чтобы максимально, всеми возможными силами поддержать Грузию в этой ситуации.

Где-то около месяца назад вы говорили, что из информированных источников вам стало известно, что в России разработан поэтапный план ведения агрессивной политики в отношении Украины: в частности, вы говорили об эскалации политической напряженности в Крыму...

Да, собственно, этот план идентичен тому, что был разыгран в Грузии. Я о нем говорил, подразумевая чрезвычайно активную поддержку российскими государственными и негосударственными учреждениями пророссийских структур в Крыму. Цель их деятельности – поднять там акции протеста против украинской государственности, то есть речь шла о полном воссоздании ситуации, сложившейся в Южной Осетии. Организация так называемых общественных противостояний должна была дать России основания говорить о введении в Крым миротворческого контингента. Это не ново на территории постсоветского пространства – мы это видели и в Приднестровье, и в Осетии, и в Абхазии. Такой же сценарий, насколько мне известно, отрабатывался и отрабатывается сегодня в Украине.

Вы считаете, что политика украинской власти в Крыму – скажем, в последние три года, была достаточно эффективной, чтобы не допустить реализации этих сценариев? К тому же очевидно, что Крым был и остается прекрасным полигоном для внутриполитической борьбы – достаточно вспомнить хотя бы выступления Партии регионов с антинатовскими акциями или акциями в поддержку русского языка...

Нельзя утверждать, что деятельность власти в этом направлении является неэффективной: делается много вещей, которые неизвестны широкой общественности. Например, деятельность СБУ, которая просто закрывала пророссийские общественные объединения и их информационные ресурсы, активно выстувшие за присоединение Крыма к России. Такие действия на опережение играют важную роль в урегулировании конфликтов, в частности в Крыму...

Но при этом Крым продолжает находиться в информационном поле России, туда беспрепятственно наведываются российские деятели, позволяющие себе высказывания, которые иначе как угрозу государственной безопасности воспринимать нельзя... И что?

Это несколько иная проблема, ведь украинская власть действует настолько, насколько ей позволяют внутренние обстоятельства. А внутренняя ситуация сегодня такова, что огромное количество украинских политических партий, в том числе парламентских, фактически выступают как пророссийское лобби. Возьмем хотя бы ту же Грузию: сегодня оппозиция и власть объединились в вопросах защиты территориальной целостности и безопасности государства. Наша же оппозиция в значительной степени действует по курсу внешнеполитического ведомства России. Это, конечно, ослабляет украинскую власть и не позволяет ей действовать так эффективно, как можно было бы – в том числе и в вопросах защиты информационного пространства. Мы же видим, что и коммунисты, и прогрессивные социалисты Витренко, совершавшие противозаконные действия во время военных учений «Си Бриз», на самом деле выполняли задание Кремля... Такая антигосударственная позиция некоторых политических сил внутри страны, конечно, создает определенные трудности для украинской власти...

Очевидно, что все это – следствие внутриполитической борьбы, которая разворачивается сегодня в украинских элитах, делающих ставки с прицелом на президентские выборы 2010 года. Как можно обезопасить себя от повторения грузино-осетинского конфликта в Крыму, учитывая, что российские позиции там достаточно сильны?

Мы должны понять, что Грузия – это последнее предупреждение Украине. И Украина должна сегодня очень четко осознать это. Мы ведь понимаем, что если бы Грузия была сегодня членом НАТО, то всего этого не произошло бы. Поэтому, конечно, стратегическое направление для Украины – это вступление в НАТО. Что касается тактических внутренних вопросов, то, конечно, нужно затрагивать вопрос выведения иностранных, то есть российских войск с территории Украины.

Сегодня, когда корабли Черноморского флота РФ фактически напрямую участвуют в военных действиях, Украина получила серьезный сигнал, что, невзирая на ее волю, ее втягивают в военный конфликт. Поэтому Украина должна настаивать на том, что соглашение между Украиной и Россией по базированию Черноморского флота РФ в Крыму, должно регламентировать участие Черноморского флота в военных действиях. Если Россия откажется подписывать эту часть соглашения – а, замечу, это было предусмотрено, когда подписывалось соглашение о пребывании ЧФ РФ, финансировании и его распределении, то, на мой взгляд, Украина должна немедленно ставить вопрос о выведении ЧФ РФ с территории Украины для того, чтобы Украина не была невольно втянута в военные действия. Ведь участие в военных действиях ставит под удар и территориальную целостность, и украинское государство в целом!

Очевидно, какую реакцию в России вызовут даже заявления о намерении подписать такое соглашение, а тем более, если говорится, что в случае его неподписания, российские военные в Севастополе должны будут немедленно складывать свои вещи... Все ведь помнят, как болезненно были восприняты там заявления украинской стороны, что время подумать о 2017-м и заняться подготовкой к выведению ЧФ РФ с территории Украины...

Этот вопрос следует рассматривать как в технической, так и в политической плоскости. Технически подписание такого соглашения возможно, а политически этот вопрос будет определяться тем, насколько Россия почувствует свою безнаказанность во время операции в Грузии. Это сейчас ключевой вопрос! То есть, если международное сообщество не остановит Россию, если Россия увидит, что она может безнаказанно вести военные действия на территории так называемого геополитического пространства своих интересов, то, конечно, подписание соглашения о регламентировании участия ЧФ РФ в военных действиях политически будет невозможно. В то же время, если международное сообщество поймет, с кем имеет дело, поскольку Россия сегодня представляет угрозу для всего цивилизованного мира, предпримет адекватные решительные меры, конечно, Украина в таком случае получит преимущество и аргументы, которые заставят Россию подписать это соглашение или, по крайней мере, ускорить подготовку выведения ЧФ РФ из Украины. В какой-то степени этот конфликт будет лакмусовой бумажкой, насколько Россия может быть безнаказанной в мире...

С другой стороны, очевидно, что позиции международного сообщества не обязательно совпадают: достаточно вспомнить хотя бы позиции Германии и Франции относительно предоставления ПДЧ для вступления в НАТО Украине и Грузии... С какой стати им изменять свою позицию – в частности и относительно военного конфликта в Грузии?

Я вам скажу, что эта позиция сегодня уже изменилась! Канцлер Ангела Меркель уже четко заявила, что Германия выступает за сохранение территориальной целостности Грузии и они считают, что Россия должна вывести свои войска из зоны конфликта. То есть в данном случае государства, которые чувствуют экономическую выгоду от поддержки линии России, сегодня увидели, к чему это ведет – они увидели, что их снисходительность ведет к еще большему развитию этого зла. Поэтому позиция Германии сегодня является совсем иной, чем на Бухарестском саммите – заявления Меркель дают все основания это утверждать! И позиция Франции, которая будет выражена в ближайшее время президентом Николя Саркози, думаю, тоже существенно изменится. Думаю, они поймут или уже поняли ошибочность своей защиты позиций России на Бухарестском саммите, и их позиция в дальнейшем изменится. Думаю, эта ситуация в Грузии объединит и Европейский Союз, и НАТО в оценке режима, существующего сегодня в России.

С другой стороны, уже прозвучали заявления Кокойты и Багапша, которые называют себя президентами непризнанных государств, о том, что они требуют суверенитета Южной Осетии и Абхазии. И Россия, судя по всему, будет поддерживать их в этих устремлениях, поскольку это – зона ее интересов...

Да, но какими международными соглашениями она обеспечена? Уклад в современной Европе и в мире базируется на Хельсинкских соглашениях 1975 года, в которых четко определяется ответственность за нарушение территориальной целостности любого государства, их подписавшего...

Но, с другой стороны, есть прецедент Косово, который, наверно, будет использовать Россия. Почему нарушать территориальную целостность Сербии, признавая независимость Приштины, можно, а целостность Грузии – нет?

Косово – и к этому призывали международные структуры, не должно стать прецедентом для других стран: это было в известной мере консолидированное решение ряда государств. Хоть я считаю, что это решение было неправильным и несвоевременным, потому что сегодня оно дает свой отголосок и на территории Абхазии, и на территории Южной Осетии. Однако, ключевой вопрос – будет ли сегодня европейское и евроатлантическое сообщество единым в вопросе этого конфликта, ли будет так, как было во время Бухарестского саммита. Если позиция будет консолидированной, то, думаю, существует достаточно механизмов, чтобы в дальнейшем жестче выдерживать внешнюю политику цивилизованного мира относительно России и не допустить эскалации этого конфликта на других территориях. Если позиция внутри качнется, это будет означать начало ослабления позиций ЕС и НАТО и усиление агрессии России. Сегодня, собственно, мы и наблюдаем с огромной заинтересованностью за этими процессами, потому что хорошо понимаем – завтра перед подобной дилеммой станет Украина.

Думаю, то, что украинский МИД занимает очень четкую и последовательную позицию, – это самое большее, что Украина сегодня может сделать для Грузии, призывая международное содружество дать однозначную оценку действиям России. Если такая жесткая оценка будет дана, Украина тоже сможет намного последовательнее и тверже действовать по отношению к России.

Все это так, но, простите, вопроса поставок российского газа никто не снимает – в частности, поставок этого газа в те же Германию и Францию. И пока что Россия ведет себя достаточно уверенно, выдвигая Грузии ультиматумы...

Есть вопрос приоритетов для всех государств. К сожалению, на Бухарестском саммите экономические приоритеты для Германии и Франции оказались выше приоритетов цивилизационных. Но, думаю, сегодня есть осознание того, что приоритеты нужно менять и они уже меняются. Когда Гитлер аннексировал Австрию, международное сообщество тоже молчало: адекватные его действия начались, когда Гитлер был уже в Польше. Я думаю, сегодня Грузия для России должна стать тем, чем стала Польша для Гитлера. А для международного сообщества все это должно стать последним уроком того, что нельзя экономические интересы, даже если они несут экономическую выгоду, менять на цивилизационный выбор – на уничтожение демократии и, в конечном итоге, безопасности. Я думаю, это большой урок и для Франции, и для Германии. Как я уже отмечал, их позиция сегодня уже изменилась, и в дальнейшем, думаю, она станет еще жестче.

Думаю, для стран–членов НАТО станет более осознанной потребность как можно более скорого присоединения и Украины, и Грузии к Североатлантическому альянсу. Все мы понимаем, что если бы сегодня Грузия была членом НАТО, этого всего не происходило бы. Понимаем также, что как только Украина вступит в НАТО, всякие агрессивные действия со стороны России относительно нас станут невозможными.

Повлияют ли на решение декабрьского саммита стран–членов НАТО относительно предоставления ПДЧ а то и вступления Украины и Грузии в НАТО сегодняшние события в Абхазии и Южной Осетии?

Думаю, после того, что все увидели в Грузии, евроатлантическое сообщество будет консолидированным относительно того, что Россия является империей зла. И потому необходимо государства, ощутившие сегодня новый виток агрессии против них, взять под защиту международного сообщества. Известно, что в НАТО действует принцип «Один за всех – все за одного». Поэтому, конечно, нападение на любое государство, входящее в Альянс, расценивается как нападение на все НАТО – вряд ли кто-либо, в таком случае, осмелится на подобные действия. По отношению к маленькой Грузии это возможно, по отношению к НАТО такого никогда не будет.

Поэтому, надеюсь эти события консолидируют и те государства, которые традиционно поддерживали Украину и Грузии в их евроатлантических устремлениях, и те государства, которые сомневались, – в первую очередь, Францию и Германию. Если события не будут разворачиваться намного опаснее, чем мы это видим сегодня, то на декабрьском саммите присоединение Украины и Грузии к ПДЧ, в НАТО должны бы решиться однозначно положительно и эти процессы должны были бы быть ускорены.

А референдум относительно вступления в НАТО? В Украине по сравнению с Грузией намного хуже позиции относительно поддержки такого шага населением. В Грузии, невзирая на симпатии и антипатии к президенту Саакашвили, эта поддержка достигает 70%, а у нас полстраны против... И как в этом аспекте может быть воспринято ваше заявление о том, что нужно ликвидировать автономию Крыма, – это пойдет на пользу этим натовским процессам, на ваш взгляд?

Если бы автономия Крыма была ликвидирована, то однозначно, на пользу: утверждение в Украине унитарного государства однозначно пошло бы на пользу продвижению в НАТО...

Можно себе представить, как все это будут освещать российские каналы и комментировать российские политики...

Несомненно, часть украинской территории находится под информационной оккупацией России. Но, думаю, что, во-первых, после событий в Грузии значительно возрастет количество украинцев, которые поддержат вступление Украины в НАТО. Думаю, что Россия не позволит себе в отношении Украины таких действий, какие она совершает сейчас против Грузии.

Более того: я думаю, что вхождение Украины в НАТО на самом деле остановит многие процессы, происходящие у нас. Думаю, что даже к декабрьскому саммиту у нас уже может быть более 50% поддержки вступления Украины в НАТО среди населения.

Но самое главное, что когда этот факт – вступление Украины в НАТО, совершится, большинство пророссийских организаций свернут свою деятельность в Украине Это подтвердил пример и Эстонии, и Латвии, и Литвы: после их вступления в НАТО Кремль прекратил финансирование таких организаций, поскольку в этом уже не было смысла. Сегодня такие организации в Украине финансируются интенсивно – именно для того, чтобы не допустить нашего вступления в Альянс. Но в момент, когда будет провозглашено вступление Украины в НАТО, эти структуры станут ненужными...

Ну, Прибалтика – это так... Просто и политологи, и политики не раз отмечали, что даже Грузия для России – не настолько принципиальный вопрос, как Украина. И Украину она просто так не отдаст...

Вы знаете, так говорили о многих государствах, но Россия отступала, и мы видели, что никаких чрезвычайных ситуаций не происходило. И потому, я думаю, не нужно преувеличивать в этом смысле роль России. Самое главное – это то, что при любых обстоятельствах Украина не может идти иным путем, чем вступление в НАТО, потому что иначе она подписывает свой смертный приговор, который просто растягивается во времени. Провозглашение внеблокового статуса Украины, как того требует Россия, будет означать для Украины полное нахождение под влиянием России. И, фактически, наша независимость будет скорее спектаклем, чем реальностью.

Насколько велика угроза того, что Крым может стать «горячей точкой» – после событий в Грузии, после заявлений относительно вывода ЧФ РФ, и ввиду настроений на полуострове?

Сегодня в Крыму – при всех этих обстоятельствах, при всей информационной оккупации, все-таки большинство населения поддерживают пребывание Крыма в составе украинского государства. Сегодня просто нет оснований, нет готовности общественного мнения, которые позволили бы России реализовать более агрессивные сценарии. Поэтому для России в данный момент важно, чтобы через активную деятельность своих политиков и общественных структур увеличить в Крыму количество людей, которые бы поддержали отсоединение от Украины в присоединение его к России. Сегодня по социологическим исследованиями большинство крымчан поддерживают автономный статус республики в составе Украинского государства – там нет достаточного количества людей, которых Россия могла бы использовать в сценариях, похожих на действующие в Абхазии, Осетии или в Приднестровье...

Комментарии
| 17:39 14.08.2008

Шо, усрались? Вот и результаты "гениальной" политики вашего корявого пасечника!
Сначала гавкали на Россию со всех подворотен(как же, хозяин науськивал!), а когда она показала, что может дать хорошего пинка, развизжались на весь мир...
А кто мешал жить в мире и добрососедстве, как все цивильные страны? Или Америке так нужны были базы у границ России, что Украина не может ей отказать? Ну, тут понятно: они с Россией непримиримые конкуренты в борьбе за мировое господство. Только такие третьеразрядные страны, как Украина, всегда меж двух жерновов оказываются!
Белорусия, вон, реально независимая страна, не ложилась ни под Европу, ни под Америку(за шо те ее дико не любят), ни под Россию. Лукаш гнет ту линию, какую считает нужной. И со всеми соседями у него нормальные отношения - и с Прибалтикой, и с Россией, ни у кого ни к кому никаких притензий - ни территортальных, ни экономических, ни политических. Страна богатеет, народ нормально живет...
А в Украине? Ющ окончательно расколол страну на два непримиримых лагеря(да тем же языковым вопросом!), в правительстве - переиодический колапс и очередные выборы, коррупция процветает, инфляция прет, экономика в дауне, население его ненавидит и презирает - крутой рейтинг, целых 5%!!! Вот реальная картина приоритетного выполнения американского заказа в ущерб национальным интересам. Соб-сно, Украина - это тот же проект Америки, что и в Грузия. И лицо, занимающее сейчас пост ее президента - американский ставленник. Вспомните, как она его "продавила" на выборах вопреки всем законам и конституциям!
И до тех пор, пока Ющ не вернется к себе домой, в Калифорнию, Украина и будет посмешищем в глазах всего мира! Только чем дольше продлится его правление, тем страшнее и необратимее могут быть последствия и для страны, и для ее народа...

Бывшая луганчанка | 20:11 14.08.2008


Как горько читать такие антироссийские статьи, писанные "на заказ". Я всё ещё надеялась, что моя родная, РУССКОГОВОРЯЩАЯ, Луганщина всё-таки грамотней и цивилизованней. Увы....:-(((((((((( Продано всё: ум, честь, совесть, самоуважение в конце концов. Больно и грустно. А ещё стыдно за таких правителей...
Надеюсь, нормальные люди читают не только дешёвую хохляцкую пропаганду.

Снова я | 20:18 14.08.2008

Попробуйте представить, что,НЕ ДАЙ БОГ,разразился русско-украинский конфликт. И всех украинцев "попросили" разъехаться из Росии по домам. Кто будет кормить этих людей? Ющенко? "Баба с косой"? Где им работать?
Паны дерутся, а у холопов чубы летят, не забывайте.

олег из парижа | 23:07 14.08.2008

И главное всё из-за чего?!
МЫ ДЕНЬГИ ВЛАЖИВАЛИ В БЕСПЛАТНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ А ЭТИ СКОТЫ В АКЦИИ !!!!
Да об этом безкультурном (даже глупенькие французы хихикают над простотой мышления америкосов)не знающем куда податся народе никто бы и не знал.

| 10:47 15.08.2008

Это мы еще посмотрим у кого куча выйдет больше...

| 19:24 15.08.2008

из парижу оно конечно виднее,,,базару нет,,,торлько почему молчит православие,,,,,

| 21:05 15.08.2008

бряхня

добрый луганчанин | 22:24 15.08.2008

***,как надоел этот ющ со своими дебилами! Скорей бы пиндостан забрал его к себе!

олег из парижа | 23:55 15.08.2008

"Западу нужны верные рабы и потребительские рынки. Стадо баранов, которое будет жрать их гамбургеры".
МОЛОТОК, класно сказал!
Только люди проживщие рядом с ними могут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знать их натуру. Как ГОРЬКО вы ошибаетесь бэндэры.

| 18:27 16.08.2008

Судя по комментам Путин своих баранов уже получил.А кстати, в РФ сильно обиделись на бацьку - не поддержал "миротворцев" стервец. Видать боится "умиротворения" Беларуси, коли че не так ...

oleg iz pariga | 08:35 17.08.2008

Опять пустые слова !!! ПОЛНОЕ отсутствие аргументов. Бэндэры издохлись.

| 20:00 17.08.2008

А ГДЕ ЖЕ БАБКИ -150000000 БАКСОВ,,,,ОТ ПРОДАЖИ ОРУЖИЯ,,,КУМУ МИШКЕ САКИШВИЛИ,,,,,,ДЕ,,,?

Вовчик | 11:03 18.08.2008

Ты не совсем прав: Украина продала Грузии оружия на 770 000 000 баксов, а поступило целых 10 млн.
Т.е. сп***ли не все, как раньше и уже это говорит о наведении порядка президентом и возрождении страны! :D

Подписаться на луганские новости

Заголовок

Заголовок

111... читать дальше >>>

Луганские новости:

  • Всеобщая мобилизация: в МО прокомментировали увеличение темпов
  • В Луганске пропадают российские военные
  • Что грозит мужчинам, которые незаконно выехали за границу
  • Донбасс утопает в мусоре из-за мобилизации
  • Русские террористы, в преддверии зимы, опять бьют по энергетике
  • Польша будет блокировать вступление Украины в ЕС
  • Как получить деньги на ипотеку
  • Карданный вал на Икарус
  • Россия нанесла беспрецедентный удар по Украине
  • Зеленский заверил, что его чиновники воруют только у украинцев
  • Венгрия требует от Украины сдаться и гарантии безопасности для России
  • Pepsi и Mars объявлены спонсорами войны против Украины
  • ВСУ на пороге прорыва
  • Москву атакуют беспилотники
  • Война может быть долгой - министр обороны
  • Украина изменила подход к контрнаступлению
  • Китай начал поставлять военную технику России для войны с Украиной
  • На оккупированных территориях ищут "неправильных" детей
  • ФСБ на оккупированных территориях Украины проводит массовую проверку коллаборантов на полиграфе
  • Как луганчанам ВПЛ восстановить паспорт
  • Новости Украины и мира:

  • Системы времени
  • Российский ассимилятивный геноцид в Украине
  • Россия готовит крупный теракт в Беларуси, чтобы обвинить Украину
  • В Киеве ввели странную оплату проезда: киевляне массово не понимают нововведения
  • Ядерный терроризм: МАГАТЭ подтвердили, что Россия заминировала Запорожскую АЭС
  • Главные функции и задачи, которые выполняет любой современный сервис ЭДО
  • Кремль хочет сделать бывшего главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова конкурентом Путина
  • Илон Маск хочет сделать Twitter платным для всех
  • Доллар резко подорожал
  • В НБУ прокомментировали запрет наличных денег в Украине
  • В НБУ высказались об идее запретить наличные деньги и ввести цифровые
  • Дачный двор
  • Цифровые деньги - цифровое рабство
  • Навальный рассказал, как бешенно ненавидит всех своих конкурентов по российской оппозиции
  • Всеобщая мобилизация: Могут ли вручать повестки на работе
  • ФСБ получит доступ к данным сервиса такси Яндекс.Такси
  • Россия вывозит украденное украинское зерно в Африку
  • Всеобщая мобилизация: Что должно быть указано в повестке
  • Стефанчук уже передумал проводить выборы во время войны
  • Зачем у Зеленского вбросили тему выборов во время военного положения: мнение экспертов

  • [Главная] [Луганск] [Украина] [Шоу-бизнес] [Общество] [Интернет] [Фотогалереи [Поиск]
    NEWS.LUGANSK.INFO
     



     Контакты

    2002-2024 Луганск.info

    Луганск, Украина