25.02.2008 10:12
Нечестивый союз православной церкви с Путиным
Инопресса
Русская православная церковь, несмотря на несколько десятилетий жестоких притеснений при советской власти, делает ставку на КГБ – ради гарантий, что необычайный религиозный подъем не закончится с уходом президента Владимира Путина.
Отступив от традиции, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II одобрил кандидатуру первого вице-премьера Дмитрия Медведева еще до президентских выборов, которые должны состояться на этой неделе.
Влияние его слов на российскую православную общину, членами которой являются около 100 млн человек, колоссально. Это одно из проявлений нечестивого альянса, который церковь заключила с Кремлем восемь лет назад, когда к власти пришел Владимир Путин.
Российский президент, известный своей набожностью, позволил православной церкви вернуть большую часть ее блеска царской эпохи, за что получил взамен восторженную поддержку религиозных лидеров.
Избранному Путиным наследнику практически гарантирована победа на выборах 2 марта, однако нынешний президент намерен сохранить бразды правления в своих руках, переместившись на пост премьер-министра.
Отношения церкви и государства могут показаться странными. В конце концов, именно КГБ в советские времена руководил преследованиями церкви, в ходе которых священников регулярно сажали за решетку, пытали и расстреливали. Но, похоже, ни эти факты, ни поступающие в адрес Путина обвинения, что он якобы возрождает многие атрибуты советского строя, Алексия не беспокоят.
Из материалов советских архивов, которые были открыты для экспертов в 1990-е годы, следует, что патриарх, как и президент, в прошлом работал в КГБ – под агентурным именем Дроздов. Впрочем, сам он этого никогда не подтверждал.
Многих иерархов РПЦ также обвиняют в том, что при советской власти они были осведомителями КГБ. По словам критиков, этот факт церковь никогда до конца не признавала.
"В сущности, РПЦ – единственный советский институт, который так и не был реформирован", – сказал один священник, который отказался назвать свое имя из опасений, что его лишат сана. Такая судьба в 1990-х уже постигла его коллегу Глеба Якунина, который призвал к покаянию церковных иерархов, имевших связи с КГБ.
Между тем Русскую православную церковь с Кремлем связывают не только секретные службы. Во времена царизма церковь была его преданной сторонницей, призванной сплотить подданных императора по формуле "православие, самодержавие, народность". Как говорят критики, Путин, который черпает вдохновение не только из советской эпохи, но и из времен Российской империи, также принял на вооружение эту мантру, вследствие чего президент и церковь снова стали лучшими друзьями.
Обе стороны от этих отношений выигрывают. Количество россиян, которые считают себя верующими, за последние 10 лет удвоилось: теперь две трети из 140-миллионного населения России исповедуют православие – неплохо после 70 лет государственного атеизма.
Впрочем, большинство россиян говорят, что придерживаются православной веры не столько из моральных соображений, сколько по национальной принадлежности. Насквозь патриотичная, РПЦ с ее открыто провозглашаемой установкой на возрождение величия России с успехом пользуется царящими в стране настроениями.
По телевидению регулярно показывают священников, которые окропляют святой водой бомбардировщики, а то и ядерные боеголовки. Такое благословление подкрепляет милитаристскую философию самого Путина.
Более того, РПЦ поддержала наступление Путина на демократию. В прошлом году высокопоставленный архиепископ сравнил правозащитников с изменниками.
Когда тюремный священник заявил, что брошенный за решетку олигарх Михаил Ходорковский, личный враг президента, является политическим заключенным, его немедленно лишили сана.
В конце прошлого года Сергей Таратухин, который в советские времена за неповиновение властям пять лет отсидел в ГУЛАГе, отрекся от своих убеждений. Он упал на колени перед телекамерами, чем заслужил частичное прощение. Теперь он работает мусорщиком при соборе в Чите, поблизости от того места, где отбывает срок Ходорковский.
Путин в ответ интенсивно афиширует свои религиозные предпочтения: он регулярно прикладывается к иконам в эфире государственных телеканалов и посещает церковные службы.
Поскольку Путин весьма популярен, его примеру следуют многие россияне. Деловая и политическая элита усердно выполняет наказ и спонсирует восстановление церквей, которые при советской власти повсеместно разрушались.
В прошлом году в сибирском городе Омске на деньги городских богачей был восстановлен великолепный храм Успения Пресвятой Богородицы, взорванный большевиками в 1935 году.
В результате Россия, во всяком случае, в том, что касается религии, начинает принимать окраску царистских времен – и не только с точки зрения архитектуры.
Сестра Варвара много лет прожила под деревом – до тех пор, пока местные жители не помогли ей выстроить деревянную церковь. Варвара – местная предсказательница и целительница, к тому же она умеет читать мысли, олицетворяя откат ко временам странствующих медиумов вроде Распутина, которые были определяющим явлением для религиозной жизни деревни конца XIX века.
Со всей Сибири к ней съезжаются сановники, чтобы узнать, что их ждет в будущем, или просто получить совет. Иногда она протягивает руку помощи и Путину. Несколько лет назад она сказала Татьяне Чертовой, вышедшей на пенсию актрисе, голова которой увенчана копной красных волос, что она прославится, написав пьесу о президенте.
Премьера пьесы Чертовой под названием "Каникулы президента" состоялась в прошлом году.
Адриан Бломфилд
Daily Telegraph
|
20 числа о том же писал некто Райхель, теперь Бломфилд. Так и в протоколы сионских мудрецов поверишь...
эти мудрецы создали униатскую церьковь но про их любовь к памяранчикам молчек