Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Луганские новости
Луганские новости:
18.10.2007 09:33
Мертвые для общества или Сколько стоит родительская любовь?
В последнее время стало очень модно винить народных депутатов во всех бедах мирских. Странно получается, порядка в стране хотят все: и бело-синие, и оранжевые, и серо-буро-малиновые в крапинку, а он все не приходит. В чем причина? Может быть, ищем этот порядок не там? Не осознаем пока, что находится он не на избирательном участке, а гораздо ближе — в наших с вами головах. Хотя, далеко не факт, что и там он есть. Об этом свидетельствует наша постоянная зацикленность на вещах глобальных. Мы с энтузиазмом наблюдаем за тем, что происходит в Верховной Раде, но упорно не хотим замечать того, что творится у нас под носом, на наших улицах, в домах, семьях. И сталкиваясь лицом к лицу с какой-то социальной проблемой, мы чаще всего проходим мимо, отворачиваемся, делая вид, что не заметили. К одной из таких проблем относится проблема детей-инвалидов.
Органами социальной защиты населения в Украине зафиксировано около 145 тысяч детей-инвалидов возрастом до 16 лет. Нетрудно догадаться, что многие из них – сироты. Так уж сложилось, что любящие родители, узнав о том, что их ребенок не такой, как все, немедленно от него отказываются и оставляют в одном из 58 детских приютов, действующих у нас в стране. И это не самый плохой вариант, если учесть, что в этих детских домах есть все: и круглосуточное медицинское обслуживание, и четырехразовое питание (в том числе и диетическое), и различные развивающие программы, тренажерные залы, библиотеки, а также целая армия логопедов, педиатров, психологов.
Областной Дом ребенка №2, который находится у нас в Камброде, не исключение. Здесь созданы хорошие условия для малышей-отказников. На территории Дома очень красиво, растут цветы, кругом идеальная чистота. Обилие дорогих мягких игрушек, фотографии улыбающихся детских лиц на стенах – все это создает атмосферу уюта. Неудивительно, ведь это родной дом для многих детей. Но, наверное, никакие условия, даже самые райские, не могут заменить маленькому человечку мамы. И если у некоторых ребят еще есть шанс быть усыновленными, то для детей-инвалидов, которых здесь 53, этот шанс практически всегда отсутствует.
По словам главного врача Екатерины Михайловны ДОНЦОВОЙ, эти дети практически «мертвы» для общества. По сути, они являются просто «растениями», не приспособленными к жизни. И Дом ребенка для них выполняет функцию «больничной койки».
У большинства из малышей — детский церебральный паралич (ДЦП). Причиной этого заболевания является нарушение развития мозга, или повреждение некоторых его частей, которые отвечают за движения ребенка. Так, даже такое простое движение, как поворот головы, может даваться малышу с большим трудом. Часто моторные нарушения сопровождаются задержкой умственного развития, судорогами, нарушением дыхания, пищеварения и контроля за мочевыделением.
Все дети с церебральным параличом, независимо от уровня интеллектуального развития, могут развивать свои возможности при соответствующем лечении и логопедической помощи. Но, несмотря на достижения медицины, ДЦП остается серьезной проблемой. Количество больных детей неумолимо растет, и сейчас на тысячу населения приходится 2–3 детей с ДЦП.
Есть в Доме ребенка дети с синдромом Дауна (их девять). Эта болезнь связана со сбоем в хромосомном наборе. Если у нас в клетке 46 хромосом, то у человека с болезнью Дауна есть лишняя 47-я. Это приводит к слабоумию. Людей, имеющих эту болезнь, еще называют «большими детьми», что вполне обоснованно. Чаще всего психическое развитие у них останавливается на уровне 6-летнего ребенка. Хотя возможны и исключения. Внешне ребенка, имеющего синдром, легко узнать по слегка «срезанному» затылку, раскосым миндалевидным глазам и маленькой ротовой полости, в которой не всегда помещается язык.
По статистике, один ребенок на семь-восемь тысяч рождается с синдромом Дауна. Девять из десяти таких детей родители «благополучно» оставляют в детских домах, после чего семеро из них умирают в течении двух первых недель. Ребенок с болезнью Дауна может родиться у любой женщины, независимо от того, какой образ жизни она ведет до и во время беременности. Вероятность увеличивается с возрастом матери. Если в 25 лет вероятность родить больного ребенка составляет 1 к 1400, то в 45 – 1 к 30.
Пятеро детей в Доме ребенка ВИЧ-инфицированы. У одного из мальчиков мать умерла от СПИДа. Вообще, чаще всего здесь своих детей оставляют матери-наркоманки или женщины, употребляющие алкоголь. Они отдают их сразу после рождения. Но есть и вполне «приличные» барышни, у которых на первых порах еще присутствовал материнский инстинкт. Они поступили более «гуманно»: прежде чем отказаться от ребенка, растили его около двух лет, а потом, поняв, что с малышом у них «связаны руки», отдали в приют. Екатерина Михайловна подробно рассказала, как происходит у таких детей период адаптации. Сначала мама привозит ребенка на два дня, затем на неделю–две.
Так, постепенно увеличивая срок пребывания ребенка в Детском доме, мама отказывается от него полностью и перестает приезжать вообще. Такие случаи здесь не редки. Да, малышу ничего не остается, кроме как привыкнуть к новой обстановке, но вот удается ли ему смириться с тем, что мама от него отказалась? Этого никто не знает. Ответить может только детское сердце.
Вот и возникает непростая дилемма: с одной стороны, ни в чем не виноватый маленький ребенок, которому, как и всем, необходима родительская любовь, с другой — полное отсутствие свободы родителей, ведь больной ребенок – это постоянный контроль и огромная ответственность. Поэтому и перекладывают многие эту ответственность на детские дома, на логопедов и педиатров.
Впрочем, нередко принять решение отказаться от своего ребенка родителям помогают еще и врачи. Одна жительница Алчевска сначала испытала шок, узнав, что ее маленький сын неизлечимо болен. Но добрая врач-педиатр поспешила сразу же успокоить ее словами: «Не волнуйтесь. Вы можете сдать его в приют. У меня знакомая точно также со своим поступила, ребенок через неделю умер». Всего-то навсего, сдал ребенка, оформил бумажку – и проблем никаких…
В Луганской областной детской больнице на стене висит памятка для беременных. В ней говорится о том, что будущая мама должна как можно раньше обследоваться у генетика, чтобы тот мог определить у ребенка болезнь Дауна и вовремя прервать беременность. О том, что такого ребенка можно родить, воспитать и вырастить, там вообще не упоминается. Да и зачем? Стоит ли мучаться всю жизнь с ребенком, который никогда не станет полноценным членом общества? Не слишком сильные люди всегда идут по пути наименьшего сопротивления.
Хотя наблюдается и положительная тенденция. По данным генетического центра, в последнее время, с повышением уровня рождаемости, количество отказов от детей-инвалидов значительно сократилось. И хоть в нашем Доме ребенка врачи этой тенденции не замечают, в целом по Украине ситуация одинакова. Главным образом из-за того, что за новорожденного ребенка сейчас можно получить деньги. Так получается, что уровень милосердия в наших сердцах прямо пропорционален сумме, предложенной в собесе.
Если пять лет назад мама ребенка-инвалида получала 30 гривен в месяц, то сейчас она получает 590 гривен социальных выплат. Это при том, что из-за болезни малыша у нее нет возможности где-либо работать. А если еще учесть тот факт, что многие папы, узнав о неизлечимой болезни ребенка, покидают семью, догадаться не трудно, что на такой мизер вдвоем прожить невозможно.
И все же, учитывая сложившуюся после надбавки социальных выплат ситуацию, можно с уверенностью сказать, что именно денежный фактор играет решающую роль в том, будут ли у ребенка-инвалида родители. Так что известное всем выражение «любовь за деньги не купишь», может быть, в скором времени совсем себя изживет. По крайней мере, правительство сейчас успешно «покупает» любовь родителей.
Но, главная проблема общества не в том, что мы отдаем больных детей в приюты, а в том, что у нас такие дети рождаются. И виновато здесь не правительство. Не оно заставляет нас пить, курить и вести разгульный образ жизни, а потом рожать детей-инвалидов. Беспорядок находится в нашем сознании, в сознании каждого, кто, проходя мимо детского дома, стыдливо опускает глаза.
Отворачиваемся от своих детей и виним правительство в том, что оно отворачивается от нас. А ведь порой «гораздо важнее зажечь маленькую свечку, чем проклинать темноту» и прислушаться к еле слышному голоску ребенка-инвалида: «Не бросайте меня. Я пришел сюда, чтобы научить вас Любить».