.
Луганские новости
Луганские новости:

19.02.2004 Секс-символы советского кино

"ProUA"Секс-символы советского кино
Вот вы говорите: Голливуд, Голливуд… А что в нем хорошего-то? Полчища куклоподобных блондинок да жгучих роковых брюнеток, заполонивших…

…собой экраны кинотеатров во всем мире. Пожалуй, только рыженькая Николь Кидман выгодно отличается от всей этой клонированной массы. Да и та – австралийка. А иной раз так хочется чего-то своего, родного, русоволосого и голубоглазого!
Вот ведь были раньше времена! Секса в СССР как будто бы и не было, но в то же время секс-символов в отечественном кинематографе было полным-полно. Особенно среди женщин. Как ни тщились официальные «культуроведы» старательно обойти тему сексуальности советских актеров, она (сексуальность) перла изо всех щелей. Заметьте, нашим актрисам для этого вовсе необязательно было обнажаться! Некоторые из них в фуфайке и валенках выглядели соблазнительней, чем десять голых Памел Андерсон вместе взятых. Давайте же вспомним, кого именно вожделело мужское население Союза, а женское вслух восхищалось, а втайне – завидовало.

Не будем влезать в седую старину и трогать фильмы вроде «Девчат» и иже с ними, тем более сейчас их (к сожалению) мало кто помнит. Начнем со второй половины XX века. В пятидесятые годы, безусловно, одним из главных секс-символов Советского Союза была Элина Быстрицкая (родилась в 1928-м году). Поистине всенародная любовь на нее свалилась после роли Аксиньи в экранизации «Тихого Дона». После этого Быстрицкую многие годы называли «самой красивой еврейкой СССР», а уж самой красивой еврейкой советского кино она была вне всякого сомнения. Между прочим, у киевлян есть особый повод любить Элину – она родилась в Нежине и закончила Киевский институт театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого.

1960-е годы подарили советскому зрителю сразу несколько актрис, с полным правом претендовавших на звание секс-символов. Одной из них была Анастасия Вертинская (1944). После выхода «Алых парусов», где она исполнила роль Ассоль и, особенно, «Человека-амфибии», в котором молодая Настя сыграла Гуттиэре, в нее сразу влюбились все сознательные мужчины страны.

А чуть раньше, после выхода «Карнавальной ночи», они так же влюбились и в Лену Крылову в исполнении тогда еще молоденькой и очаровательной Людмилы Марковны Гурченко (1935).

Еще одна красавица – Наталья Фатеева (1934) – снискала себе оглушительную популярность после фильма «Три плюс два». «Джентльмены удачи», в которых она сыграла дочь профессора-«барыги» – хозяина дачи, где прятались главные герои, – только закрепила ее. А красивую, но несчастную Иру Соболевскую из «Места встречи…» помните? Это тоже Фатеева, только здесь уже не жизнерадостная девчушка, но зрелая и умудренная опытом женщина. А еще колоритная индейская скво в «Человеке с бульвара Капуцинов», тренер в фильме «Все решают мгновения», да много еще кто!

После выхода «Кавказской пленницы» в Советском Союзе не было женщины популярнее, чем Наталья Варлей (1947). Комсомолка, спортсменка и просто красавица Нина не могла оставить равнодушным ни 15-летнего мальчишку, ни убеленного сединами старца. А еще через год первый советский ужастик «Вий» убедил скептиков, что Наталья выделяется среди прочих не только красивым личиком и ладной фигуркой, но и недюжинным драматическим талантом.

«Геша, ты бы ушел от такой женщины?!» - спрашивал в «Бриллиантовой руке» Лелик у Гены Козодоева. И был прав. Смею вас заверить, мало какой нормальный мужик ушел бы от Светланы Светличной (1940) в 1968-м году, когда на экраны впервые вышел знаменитый шедевр Леонида Гайдая. Ее Анна Сергеевна, наверное, стала первым в истории советского кино персонажем, чья сексуальность была не только естественной, но и сознательно подчеркнутой режиссером.

После выхода «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» мужское население Союза разделилось на два лагеря – одни были без ума от молодой и наивной Констанции Бонасье в исполнении Ирины Алферовой (1951), другие же отдавали предпочтение коварной, но очень сексуальной Миледи, которую сыграла Маргарита Терехова (1942).

Своеобразную революцию совершила в советском кино Светлана Тома (1947), которая в 1976-м году в фильме «Табор уходит в небо», наверное, впервые за всю историю отечественного кинематографа осмелилась обнажить грудь. Это был фурор, и последующие несколько лет Тома пользовалась невероятной популярностью у режиссеров и зрителей. Да и сейчас вы можете практически ежедневно лицезреть Светлану в сериале «Бедная Настя», где она играет Сычиху.

Карьера Александры Яковлевой (1957) началась просто феерично. Первый фильм – «Экипаж» – и сразу всенародная любовь. А все благодаря первой в истории СССР по-настоящему эротической сцене вместе с Леонидом Филатовым. Ее Алена Санина из «Чародеев» и мисс Диана Литтл из «Человека с бульвара Капуцинов» (к тому времени Александра уже носила фамилию мужа – Аасмяэ) также приковывали к экранам телевизоров миллионы мужчин от Кишинева до Находки. Последний фильм с участием Александры – «Паром «Анна Каренина» – вышел на экраны в 1993-м году, и тогда же она стала председателем Комитета по культуре и туризму при мэрии города Калининграда и… вице-мэром Калининграда.

И это лишь малая толика красавиц в советском кино. Ведь были и есть еще Лариса Удовиченко («Манька-Облигация»), и Наталья Селезнева («хорошая девочка Лида» из «Операции Ы»), и Евгения Симонова (Катя из «Афони»), и Татьяна Друбич, и Анна Самохина, и Татьяна Веденеева, и Наталья Андрейченко… Да разве ж всех перечислишь?! И это не считая перестроечной и постперестроечной эпохи, когда появились Наталья Негода («Маленькая Вера»), Амалия Мордвинова (в настоящее время Гольданская), Ольга Будина и прочие, и прочие…

Так что, когда будете в очередной раз смотреть какой-нибудь голливудский ширпотреб с очередной силиконовой красоткой, помните, что в нашем кино красивых актрис ничуть не меньше, а то и больше, чем там, у них. И, что самое главное, у нас они – настоящие…

Секс-символы советского кино
Мы их хотели…

Да что там хотели! Мы ими бредили, поклонялись им, с ними мысленно изменяли мужьям, исполняя супружеский долг… На их примерах мы…

…воспитывали своих детей, ради них мы заткнули подальше свою эмансипацию и права женщин. Ведь они были теми, ради которых стоит жить. Они были мужчинами. Пусть и… целлулоидными.
Нет, конечно, у них были красивые реальные тела, бархатные или с хрипотцой голоса и тепло рук, но это принадлежало избранным. Нам же, женщинам огромной Страны Советов, принадлежали их кинематографические герои, созданные ими образы и символы. Секс-символы.

Вячеслава Тихонова (1928) хотеть было невозможно. О нем можно было мечтать, видеть его в снах и поклоняться. Безусловно, символом он был и навсегда останется. Вот только слово «секс» к нему не клеится. Не потому что его в СССР не было, а потому что князь Болконский и штандартенфюрер Штирлиц были не простыми мужчинами. Они были богами. Они олицетворяли то, что мы пытались разглядеть в окружающих нас представителях сильного пола. Пытались – и не находили. И тогда мы возвращались к нему – образцу мужественности, выдержки и благородства. Он всегда был, есть и будет для нас безупречен, даже с наколкой на одном из пальцев «Слава», которая, кстати, украшала князя Болконского…

Гоша, он же Гога, он же Георгий, он же Алексей Баталов (1928). Впрочем, нашим символом он стал задолго до Гоши. Когда вышел на экраны фильм «Летят журавли», самым популярным мужским именем стало Борис. После «9 дней одного года» каждый второй мечтал стать ученым. Желательно – физиком-ядерщиком. Кстати, с тех пор советская и российская наука не знала такого всплеска активности. И, наконец, после «Москва слезам не верит» жены начали тщательно скрывать свои заработки от мужей, а мужья объяснять женам, что – дело мужское, а что – нет.

Кощунственно ставить его имя рядом с клеймом «секс-символ», даже если это правда. Наверное, поэтому вот уже более 20 лет мы его не видим на экране. Столько, сколько мы открыто говорим о сексе и о том, что мужчину можно хотеть, а не только любить платонически.

Впрочем, он всегда принадлежал только двум женщинам: своей второй жене – красавице-цыганке Гитане – и своей дочери Марии, которая навеки прикована к инвалидному креслу… Он – спившийся интеллигент или опустившийся аристократ. Несмотря на его циничность и хроническую неопрятность, его хотят женщины. Уверенные в себе матери семейств и вкусившие жизнь дамы бальзаковского возраста, а не восторженные невинные девы. Олег Янковский (1944) – символ. Символ для поколения, которое знало, что такое секс, но старалось об этом не говорить. «Влюблен по собственному желанию», «Полеты во сне и наяву», «Тот самый Мюнхгаузен» и даже «Убить дракона» – это не только фильмы.

Это наши желания, наши, порой слишком откровенные, мечты и сны, героем которых становился он – счастливчик Олег. Счастливчик не потому, что мы его хотим и не боимся об этом сказать, а потому, что волею случая поступил в театральное училище без экзаменов – вместо брата, который их уже сдал. Или потому, что в фильме «Щит и меч» сыграл благодаря ресторану, в котором обедала съемочная группа картины. Он счастлив, обласкан судьбой, а единственное, что он не любит – позднюю осень с деревьями-скелетами…

Его все называли только «Андрюшей». Андрюшей Мироновым (1941 – 1987) – потомственным актером и советским Аленом Делоном. Его красота, чувство стиля и изысканность были безупречны. Пусть он не играл серьезных ролей, а по жизни шел всегда легкой, развязной походкой Остапа Бендера с откупоренной бутылкой шампанского в руке и иронической улыбкой в глазах. Он просто был нашим героем. Героем-любовником, которого желали все – открыто и не стыдясь. Светлана Светличная, например, до сих пор вспоминает об их романе с легкой грустью…

А как можно не упомянуть романтического героя Александра Абдулова или настоящего французского дворянина Михаила Боярского? Синеглазенького «сорок первого» Олега Стриженова или восторженно-наивного океанского скитальца Владимира Коренева? А при имени Василия Ланового самые строгие и серьезные женщины нежно краснеют и опускают глаза, словно школьницы…

Сколько их было, наших мужчин, о которых мы не думали, как о секс-символах! Которых мы просто любили и всегда будем любить. Потому что в каждой женщине по-прежнему живет вера, что настоящий мужчина где-то да существует. Пусть даже в кино.

Подписаться на луганские новости

В РПЦ объявили убийство мирных украинцев - священной войной. В УПЦ прокомментировали
В Луганске будут отбирать пустующее жилье
Россия массово отправит в Донбасс насильников
Как беженцам ВПЛ получить государственную помощь
НБУ хотят запретить наличные платежи украинцам
Луганск: Жизнь в «России»
Убить всех, - экс-президент РФ
Украина вышла на Евро 2024
Зеленский неожиданно уволил экс-главу Луганщины
В Украине все таки создадут электронный военный билет