Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Луганские новости
Луганские новости:
Выводы после общения четырех министров по Донбассу
Нормандская четверка: выводы после общения министров
Видеоконференция министров нормандской четверки имела преимущественно одну цель: дать импульс работе минской Трехсторонней контактной группы
Саммита лидеров нет (и без пандемии он бы не состоялся — нет прогресса по выполнению решения Парижского саммита), ТКГ забуксовала по всем ключевым направлениям, а идея с ее переформатированием по российскому сценарию никого в нормандской четверке не вдохновила.
И хотя прорывов в сегодняшнем разговоре глав МИД никто не ожидал, некоторые важные акценты следует расставить:
Консультативный Совет: судя по всему все — идея уйдет в небытие. По крайней мере в том формате, в котором это согласовывалось 11 марта, точно. А другой формат, где не будет де-факто прямых переговоров между Украиной и «Л/ДНР», Россию не интересует. До сих пор Германия была настроена критически и не выказывала готовности поддержать КС, Украина была вынуждена маневрировать и давать задний ход, но ставить точку было рано. Россия настойчиво продвигала первый формат Консультативного совета, обвиняла партнеров по Нормандии в срыве договоренностей. Впрочем, как бы формально эту идею ни продолжали защищать на уровне Офиса президента и переговорщика в политической подгруппе Алексея Резникова, сегодняшний разговор министров — красноречив. Идея с Консультативным советом не обсуждалась! То есть, Россия вопрос подняла, в нужном ей свете «выговорилась», но дискуссии после спича Лаврова между министрами не было. Думаю, этим все сказано.
Основной фокус разговора был именно на этом: безопасность и режим тишины
Прямой диалог с представителями «ЛНР» и «ДНР»: Россия «за» — Украина стоит на своем. Лавров традиционно акцентировал внимание на его критической необходимости для урегулирования, но наш МИД пока стоит на принципиальных позициях. И здесь хочу сразу сделать ремарку: несмотря на некоторые достаточно неоднозначные заявления в том числе и от уже нынешнего министра Дмитрия Кулебы (определенные оправдания исходного формата Консультативного совета), на практике МИД тихо делает свое дело и на «прямые диалоги» не соглашается. По крайней мере, от предложенного формата КС «уползаем» не в последнюю очередь благодаря профессиональным дипломатам.
В то же время Украина озвучила: к общению с жителями оккупированных территорий — готова, правда, в какой именно форме — неясно. Возможно, недавнее предложение Общественного совета при МИД — один из вариантов (Украина сама формирует Консультативный совет в поддержку своей делегации в Минской ТКГ). Формат ТКГ: Украина, Россия, посредничество ОБСЕ и статус приглашенных для представителей самопровозглашенных формирований — остается неизменным.
Сначала — безопасность. Пока не будут выполнены положения по безопасности, нет оснований переходить к политической дискуссии (как того хочет Россия). В общем, по словам украинского министра Кулебы, основной фокус разговора был именно на этом: безопасность и режим тишины. ТКГ должна договориться о новой дате для режима тишины. Ясно, что этого не произойдет. Так же, как не было реализовано всеобъемлющее прекращение огня до конца 2019 по результатам Парижского саммита. Россия же, вместо того продолжает настаивать: сначала — инкорпорация формулы Штайнмайера, «особый статус» для оккупированного Донбасса, а это уже, по мнению Лаврова, даст толчок другим направлениям договоренностей.
Гуманитарный блок: принципиальных договоренностей, к сожалению, нет. Ни снятия ограничений на передвижение, ни открытия новых КПВВ. Для немцев этот пункт является принципиальным: на фоне пандемии они особенно критично воспринимают какие-то ограничения по гуманитарным последствиям для жителей оккупированных территорий. Впрочем, если закрытие линии разграничения — это ответственность, хоть и разная, обеих сторон, то неготовность России увеличивать количество пунктов пропуска в целом, будет добавляться к претензиям именно к Москве. Обмен — продолжать консультации и подготовку следующих этапов.
Одним словом, толчком к активизации Минской ТКГ этот разговор министров не станет, но важно, во-первых, что больше «включаются» именно дипломаты, а не только советники, политические представители (канал Ермака-Козака — как раз об этом), а во-вторых, что попытки России разрушить логику «сначала — безопасность» остаются безуспешными, хоть мы и балансируем практически «на грани».
Мария Золкина
Политический аналитик Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива»