Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Известный журналист, эксперт по теме Донбасса Денис Казанский дал интервью Радио НВ, в котором подробно рассказал о ситуации на оккупированных РФ территориях.
НВ отобрал его ответы на пять главных вопросов.
• В чем возникают проблемы при подготовке списков для будущего обмена пленными?
С Донецком и Луганском сейчас самая печальная ситуация, потому что вообще не понятно, кого считать заключенным на обмен, а кого нет. Во-первых, мы не знаем, сколько людей в настоящее время находится там в «подвалах». Во-вторых, там сидит огромное количество невиновных людей, и с точки зрения украинского законодательства все они — пленники незаконных вооруженных формирований, то есть заложники террористов.
Но что с ними делать? Кого-то, может быть, реально поймали за мародерство, откровенный криминал, кто-то металл воровал, кто-то соседку-бабушку убил, и их посадили. А кто-то «политический». И как их посчитать? Мы на самом деле не знаем, сколько их там — тысячи людей содержатся, кого из них забирать? Они все наши граждане — по идее, мы их всех должны освобождать, они должны отбывать наказание в Украине, даже если провинились.
Сотни из них — вообще люди, которые ни в чем не виноваты, их отправили туда просто за критику [главарей «ДНР» и «ЛНР"] Пушилина или Пасечника, за «неблагонадежность». Вот эта невозможность четко установить степень виновности или невиновности людей, которые там содержатся, установить их списки — это большая проблема. Я думаю, просто мы сами до конца не понимаем, кого нам нужно оттуда забирать и сколько этих людей.
• Зачем РФ обвиняемые в расстрелах беркутовцы и рядовые боевики, которых она получила после обмена террористов «Л/ДНР» с Украиной?
Я думаю, есть несколько причин: во-первых, как говорится, а почему бы не забрать, если можно? Так или иначе, это их люди, они считают их своими.
Надо понимать, что это все очень индивидуально. Тех, кто является прямым сотрудником тех же российских спецслужб, очевидно, забирают, и они продолжают какую-то работу, службу и так далее.
Меньше всего ценятся местные представители незаконных вооруженных формирований «ДНР» и «ЛНР» — луганчане, дончане. Как правило их просто вывозят и бросают там — «дальше живи, как хочешь».
Я думаю, тут не обошлось и с нашей стороны. Полагаю, списки согласовывались с участием в том числе того же Медведчука. То есть, условно говоря, Москва спрашивает: «А кто наш, кого мы включим?», — и он перечисляет, кто наиболее ценен среди тех, кто сейчас находится в заключении.
Одна из причин, по которой они это делают, на мой взгляд, состоит в том, что РФ хочет показать, что в Украине можно творить любую дичь — «мы все равно вас заберем». «Вам не дадут пожизненное, вы не будете „сидеть“ — взрывайте мирную демонстрацию, как в Харькове. Вы можете взорвать, посидите пять лет, а потом мы вас эвакуируем, не будете сидеть до конца жизни».
И это дает надежду новым сторонникам «русского мира», что они могут здесь прибегать в том числе к откровенно незаконным, варварским методам, за которые в итоге не понесут должного наказания, их рано или поздно заберут и обменяют. Это, на мой взгляд, сигнал, который Россия дала своей агентуре, находящейся здесь.
• Что происходит на оккупированных территориях с задержаниями людей?
Это происходит регулярно, возможны абсолютно разные истории: могут отправлять [в заключение] как людей, которые действительно, возможно, как-то по идейным соображениям связываются, передают какую-то информацию нашим правоохранителям; но зачастую «сажают» просто тех, кто даже сочувствует «Л/ДНР», но их просто в чем-то заподозрили.
Остановили на улице, открыли телефон, там какая-то ссылка на украинский сайт — все. «МГБ» — это филиал ФСБ, это те же наследники чекистов, которым нужно «посадить» какое-то количество «агентуры», и они сажают. Особенно, когда появились какие-то украинские наклейки-листовки — они же не могут поймать тех, кто действительно их расклеил, а просто возьмут первого попавшегося на улице случайного прохожего и «пришьют» ему за какие-то не те картинки в телефоне, подозрительные звонки, еще что-то.
• Выдача российских паспортов жителям оккупированных территорий Донбасса продолжается?
Да, она продолжается небольшими темпами. Уже подсчитано: чтобы полностью всех паспортизировать, уйдет лет десять, но она тем не менее идет. Более того, сейчас они пытаются еще паспортизировать псевдопаспортами «ДНР/ЛНР», и с нового года устроили настоящую облаву на владельцев украинских документов — прежде всего, на владельцев украинских паспортов, у которых нет «паспортов ДНР», и на владельцев украинских автономеров, у которых нет «номеров ДНР».
Теперь украинский паспорт не считается удостоверением личности. То есть, если вы на улице, и у вас только украинский паспорт, вас могут забрать в этот отдел, продержать там сколько угодно. Это все делается для того, чтобы надавить на людей и заставить их получать «паспорта ДНР/ЛНР».
То же самое с украинскими [автомобильными] номерами — людей, у которых нет «номеров Л/ДНР», останавливают, и эвакуаторами отвозят авто на штрафстоянки, штрафуют, вынуждают получать «номера ДНР».
• На оккупированных территориях очень тяжелая экономическая ситуация. Сознательно ли власти РФ губят потенциал региона?
Я думаю, что и да, и нет. Можно перефразировать вопрос так: умышленно ли российское руководство губит Россию? В РФ же есть колоссальная, огромная коррупция и неравенство, сейчас экономика России приходит в упадок из-за тех же санкций; мы видим, что она стагнирует — и все. Умышленно ли это делается?
С одной стороны да — Путин же сознательно завел Россию в ситуацию с аннексией Крыма, нападением, он же понимал, что будет так; и сейчас понимает, что для того, чтобы избежать санкций, нужно прекратить атаку на Украину. Но он не прекращает. С одной стороны, умышленно, а с другой стороны — нравится ли ему это, хочет ли он этого? Наверное, нет, однако он думает, что по-другому невозможно.
Нынешняя Россия просто такая, она не может по-другому. Поэтому то, что творится на Донбассе, это просто часть вот этого «русского мира» в широком смысле. Те квазигосударства, которые они наплодили по всему постсоветскому пространству — Приднестровская Молдавская Республика, Абхазия, Осетия, — все живут одинаково, они все одинаково несчастны. Живут бедной беспросветной жизнью без каких-либо перспектив, теряют население, промышленность, экономику и т. д.
Там никогда не будет ничего хорошего, и все это прекрасно понимают. Но тем не менее Россия продолжает их как-то удерживать, создавать. Зачем это все происходит? Я думаю, никто не может конкретно сказать что-то определенное по этому поводу. Полагаю, это просто сама суть России — если она не будет так действовать, то это не будет Россией.