Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Украинцы уже не ждут, что фронтовые герои станут источником изменений в стране. И это очень плохо
Вы, конечно же, заметили, что авторитет добровольцев/военных/волонтеров уже сейчас вовсе не тот, который был еще четыре года назад. Да, к ним относятся в основном положительно. Они — в рейтинге доверия на первых ролях, но украинцы уже не ждут, что «люди войны», фронтовые герои станут источником перемен в стране, очистки и обновления ее нравственного и кадрового состояния.
Изложу собственную версию — без фамилий, уже порядком набивших всем оскомину.
Первое — война лишила понятного обывателю содержания после подписания нескольких мирных соглашений в Минске, а также перманентных заявлений о невозможности военного разрешения проблемы российской агрессии.
Смысл бытия военного стал недоступен для рядового украинца. Его попросту когнитивно дезориентировали: формальный мир с Россией, неформально-формальное перемирие с ее (не с ее? Обыватель до конца не уверен!) «боевиками», фактически позиционная война с перманентными обстрелами и вылазками диверсантов. Какова цель всех этих боевых действий сейчас — все не так просто объяснить.
Война была, есть и будет, но давно уже перестала быть социальным лифтом
Те боевые столкновения, происходящие на востоке, не нужны ни Украине (ибо мы не атакуем, а только сидим под снарядами и минами), ни России — несмотря на то, что большинство все же воспринимает тезис о российском характере агрессии, однако почти все уверены, что Москва не собирается продвигаться дальше. Угрозы агрессии нет, поэтому настоятельная потребность в героизме и силе войск отсутствует в глазах «избирателя».
Более того, ведение боевых действий теперь для обывателей выглядит как недоразумение, которое кто-то искусственно поддерживает, «зарабатывая на войне» — конспирология и паранойя живее всех живых. Военные и волонтеры выглядят словно пешки в этой конспирологической игре, неразумными исполнителями чьей-то глитайской свободы.
Во-вторых, мы до сих пор не увидели ни одного примера эффективной трансформации управленца военного в управленца гражданского. Скороспелые «комбаты» образца 2014-го, попавшие в парламент, повоевав лишь несколько месяцев на фронте, в своем большинстве оказались не слишком успешными депутатами, а порой даже откровенно подключились к грабежу страны правящей группировкой.
Чем, конечно же, нанесли непоправимый удар своему отечестве в спину.
Впрочем, и те, кто годами демонстрировал профессионализм и показывал доблесть, не заняли топ-должностей в стране. Причиной тому является возрождение совковых традиций в армии, которое приобрело лавинообразный характер с 2016 года. Яркие и самостоятельные оказались ненужными и неудобными для закостенелой военной иерархии, где привычно начали доминировать тыловые крысы, мастера интриг и прогибаний.
Более того, появление самодостаточных лидеров в армейской среде как огня боялась предыдущая власть (и вряд ли это изменилось сейчас).
Поэтому спайки между армией и обществом на уровне элиты у нас не произошло. И это очень плохо, судя по опыту других стран. К примеру, в Израиле лучшие фронтовики зачастую возглавляют государственные процессы, а в высшей политической среде США особенно ценятся профессиональные военные.
Война была, есть и будет, но давно уже перестала быть социальным лифтом. И это, повторюсь, крайне плохо. Выиграет страна в этой перманентной борьбе с сильным врагом во главе с людьми, которые ни малейшего понятия не имеют ни об этой войне, ее причинах и целях, ни о самом чувстве настоящей борьбы?