Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Луганские новости
Луганские новости:
Главные заявления из интервью главы МИДа по Донбассу
Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко рассказал, на какие уговоры заменили формулу Штайнмайера и почему они не были подписаны, в интервью Европейской правде.
НВ приводит его главные заявления.
О замене формулы Штайнмайера: В сентябре 2019 года советники Нормандской четверки согласовали не формулу Штайнмайера, а другую четкую формулировку.
О сущности новой договоренности: Согласно этой формулировке, закон об особом статусе Донбасса применяется on temporary basis, то есть на временных условиях, с момента проведения выборов — в 20:00 по местному времени в день голосования на досрочных местных выборах в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которые назначены и проведены в соответствии с Конституцией Украины и специальным законом Украины.
Об условии, при котором особый статус Донбасса будет введен на постоянной основе: На постоянной основе закон начнет действовать после признания БДИПЧ ОБСЕ того, что выборы соответствуют стандартам ОБСЕ и украинского законодательства. Вывод о соответствии или несоответствии выборов воле народа будет ключевым.
Об условиях проведения выборов в ОРДЛО: Украина согласится на проведение выборов на неподконтрольной части Донбасса лишь на основе украинского законодательства, с серверами ЦИК Украины и с украинскими партиями и СМИ. Украинский закон не предусматривает никаких «ЛНР» и «ДНР», никаких иностранных вооруженных формирований.
О возможности международного контроля на выборах в ОРДЛО: Международный контроль также не предусмотрен нашим законом, но это может быть определенным компромиссом, которого мы достигнем в ходе разговора.
О том, почему ТКГ в Минске не согласовала новую договоренность: В среду 19 сентября в Минске трехсторонняя контактная группа действительно не выполнила указание Нормандской четверки о письменном согласовании текста этой формулы. Они действительно должны были это сделать, но возникло техническое недоразумение в самой трехсторонней контактной группе.
О возможных изменениях в новой договоренности: Представитель Украины выразил определенные замечания, которые, я думаю, будут обработаны позже. Возможно, к этому тексту, который обсуждается на трехсторонней контактной группе, будет что-то добавлено или отнято. Это должна решить трехсторонняя контактная группа.
Об украинских требованиях для встречи лидеров Нормандской четверки: Согласование и подписание формулы — одно из двух условий для встречи лидеров Нормандской четверки, о которых мы договорились. Второе условие — мы ожидаем, что на трех контрольных участках будут разведены войска.
Что требует Россия для встречи лидеров Нормандской четверки: Россияне добавили еще третье условие, которое звучит как «выработка четких формулировок для заявления лидеров».
О нерешенной проблеме голосования перемещенных лиц: Еще вопрос, каким образом проводить голосование для перемещенных лиц. Это должны определить Рада и ЦИК. Этого нет в той формуле, которую мы согласовали
О формуле Зеленского: Формула Зеленского постепенно насыщалась символами и смыслами, но с самого начала предполагала, что мы, если на английском, reaching out to our own people beyond the touch line, то есть мы пытаемся… Здесь нет четкого перевода. Мы восстановим выплату пенсий. Мы восстановили оплату услуг, которые мы предоставляем, то есть нам с той стороны платят за воду. Должно быть решение СНБО по блокады Донбассе. И другие элементы — мост в Станице Луганской, обмен пленными и т. д. — все это элементы «плана Зеленского», который сейчас формируется.
Об ослаблении экономической блокады Донбасса: Сейчас мы готовимся заменить приказ о списке товаров, которые людям разрешено перевозить через контактную линию, на список того, что запрещено перевозить. Есть блокада предприятий, а есть, например, товары ежедневного потребления, для наших граждан.
Об общении Зеленского с Путиным: Были телефонные разговоры, которые в основном касались обмена. Их было три за все время.
О газовом вопросе на переговорах в нормандской формате: Возможно, в результате долгих-долгих заседаний будет выработана какая-то крупная сделка, какой-то big deal, включающий не только решение вопроса Донбасса, но и, например, энергетическую безопасность Украины.
О возвращении России в ПАСЕ: Единственным объяснением, которое нам предоставляли, было то, что российские граждане сохранят доступ к европейскому правосудию.
О деградации санкций против России: Вопрос не только в ПАСЕ. Санкции — это целостный механизм. Если кто-то из лидеров начинает ездить в Россию или приглашать Путина сесть за стол большой восьмерки, девятки, десятки — это тоже вопрос санкций. Решение ПАСЕ, приглашение на заседание ОБСЕ представителей так называемых крымских организаций — все это провалы, рассыпание, отпадение кусочков большого санкционного механизма. Все это — деградация санкций.
О продлении секторальных экономических санкций ЕС против России в декабре: Мы верим, что на этот раз они будут очередной раз продлены.
О выдаче Цемаха и ее влиянии на отношения с Нидерландами: Мы подробно говорили с голландцами перед выдачей. Я лично говорил с руководством МИД, четко объяснив нашу позицию. Президент поговорил с премьер-министром. Сейчас у нас запланирована встреча в Нью-Йорке. Нидерландам может не нравиться, что они не получили то, что хотели. Но сейчас я уже слышу, что мы с ними не общаемся — а это неправда. Все время до обмена нидерландская следственная группа имела полный доступ к нему. В конце концов, теперь они имеют возможность получить его на суд, который состоится в марте. Они должны обратиться с запросом об этом к российской стороне.
О возможности снятия санкций с России в случае проведения выборов на Донбассе: Эта идея действительно выдвигается нашими западными партнерами, и нам она не нравится.
О возможности проведения выборов на оккупированных территориях Донбасса через полгода: Мы должны попытаться. Если мы с вами столкнемся с тем, что нельзя — значит нельзя.
О перспективах членства Украины в НАТО: Короткий ответ: «Да». Мы идем к членству в НАТО. Мы можем сделать определенные шаги к подготовке, и тогда — еще раз попробовать. В день, в каком месяце, в каком году это будет сделано — будет определять руководство государства.
Об отношениях с Венгрией и языковой статье закона об образовании: 100% обучения на венгерском языке не будет. Мы сказали совершенно четко нашим венгерским партнерам — это абсолютно нереально и этого не будет, чтобы был создан такой конгломерат внутри Украины. Гражданин Украины должен иметь право и возможность общаться и с другими (украинцами), и с органами власти, и занять какую-то позицию в этом государстве. А замыкать (венгерскую часть Закарпатья) в анклав — это контрпродуктивно, и такого нигде нет.
О переговорах с США: Мы рассчитываем на установление личного контакта между лидерами (президентом США Дональдом Трампом и президентом Украины Владимиром Зеленским — ред.). Мотор Сич — это серьезная проблема, которая, к сожалению, осталась нам в наследство, которую нам нужно преодолевать. Говорить с нашими американскими и другими партнерами, которые вовлечены в это, искать, как из этой ситуации выйти.
О возможности безвиза с Великобританией: Мы об этом четко заявили и рассчитываем на безвиз с Великобританией. А вот что мы получим — это будет результатом переговоров. Британская миграционная служба очень жестко относится к этому, утверждая, что сегодня нет ни сил, ни ресурсов, ни желания заниматься украинским профилем, потому что у них гораздо большие миграционные проблемы. Но мы не воспринимаем этот ответ и требуем переговоров. Премьеру Британии это было сказано в телефонном разговоре, и он прекрасно четко отреагировал на это. То есть он слышит этот вопрос.