Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Проект «Новороссия». Что нужно понимать Зеленскому
Каким бы был возможный ход событий, если бы тогда, весной 2014 года, России удалось оттяпать ещё и Харьков?
То, что будет написано ниже, можно было бы отнести к разряду «альтернативной истории» и прочего «если бы да кабы».
Не даёт покоя один факт, многими уже забытый. Весной 2014 года «манифестации протеста» под российскими флагами, с участием и под руководством российских гастролёров, происходили не только в Донецке и Луганске — были они и в Харькове, и достаточно мощные. Тогда в тревожных новостях практически на равных фигурировали не две, а три области. И угроза сепаратизма в Харькове была не менее реальной, чем в двух областных центрах Донбасса.
Только в отличие от Донецка и Луганска, волну сепаратизма в Харькове удалось остановить — до сих пор до конца не очень понятно, как это вышло, но руководство области и областного центра неожиданно заняло жёсткую проукраинскую позицию. Да, купив тем самым себе индульгенции у тогдашней новой власти, заставив ее чувствовать себя обязанной им и во многом положив начало политике «договорняков». Но результат в данном случае общеизвестен: Харьковская область полностью осталась подконтрольной центральным властям, и ужасы войны на её территорию так и не пришли.
А дальше из Москвы, а в унисон с ней из оккупированных Донецка и Луганска, стало раздаваться слово «Новороссия» — давно забытый термин, в советские времена использовавшийся только в специальных исторических публикациях. Доходило до смешного: люди в Донецке (говорю об известных лично мне случаях) пафосно восклицали: «Мы — не Украина, мы — Малороссия!». Имея в виду эту самую «Новороссию». Настолько непривычным для них, насколько ранее никогда не слышанным был этот термин.
Угроза сепаратизма в Харькове была не менее реальной
Я и сам часто бывал на Донбассе с самого раннего детства, у меня всегда были там близкие родственники, немало общался я и со случайными собеседниками и могу подтвердить: до 2014 года слова «Новороссия» на Донбассе я не слышал ни разу. Даже от тех, кто утверждал, что «Донбасс — не Украина». В Одессе, в Николаеве, в Херсоне это слово можно было услышать — но не в Донецке и не в Луганске.
Российской пропаганде удалось невиданное: за считанные недели она смогла убедить жителей Донбасса, что «Новороссия» — это о них, навязать им новую для них самоидентификацию.
Но Харьков — не Донецк и не Луганск. «Харьков — город студентов» — далеко не пустое утверждение, в городе большой процент вполне образованной публики. А кроме того, Харьков — это историческая Слобожанщина, а никакая не Новороссия. Этот факт в городе и области всегда был общеизвестным. Убедить харьковчан, что они вдруг стали новоявленной «Новороссией» — это, думаю, было бы крайне нелегко.
Но дело в том, что именно Харьков — самый большой и экономически важный город «Юга и Востока». И если бы России удался план по захвату Юго-Восточной Украины (русскоговорящей, традиционно голосовавшей за Партию регионов), то столицей её, вероятнее всего, был бы не Донецк или Луганск, а именно Харьков. Все иные варианты вызвали бы у харьковчан протесты. Да и, кроме того, а какой ещё город? Одесса расположена слишком далеко от России, зато подозрительно близко к «пакостному» Западу, да и исторические традиции Одессы — отнюдь не ходить строем под российские марши.
Не зря же при Януковиче так навязчиво напоминали о том, что «Харьков — первая столица Украины». Не «Новороссии», заметьте!
А ещё совсем не зря российская пропаганда так навязчиво утверждала (да делает это и поныне), что в 2014 году в Киеве якобы произошёл «антиконституционный переворот».
Итак, каким бы был возможный ход событий, если бы тогда, весной 2014 года, России удалось оттяпать ещё и Харьков? Вполне возможно, что Россия официально объявила бы киевскую власть «нелегитимной». Вполне возможно, что именно в Харькове она создала бы «законное правительство» Украины, от начала и до конца марионеточное. И очень может быть, что это «законное правительство» тут же попросило бы Кремль ввести в Украину войска и свергнуть киевских «самозванцев».
И тогда ни о какой «Новороссии» речь бы ни шла. Не шла бы речь и о «гибридной войне» — Россия вполне открыто начала бы агрессию с целью «освободить Украину от Украины». Она, ни за кого не прячась, пошла бы в наступление — на Киев.
Именно так было в Украине в конце 1910-х-начале 1920-х годов. Именно так было в Финляндии в начале Второй мировой войны. Именно так было в Афганистане при Брежневе. Это — проверенный Россией приём: создавать марионеточное квазиправительство, которое «просило» бы Москву о военной помощи.
И не случайно тогда, в начале 2014 года, Госдума России приняла закон о возможности военной операции против Украины.
И, кстати, было бы совсем неплохо, если бы в окружении президента кто-нибудь напоминал ему не только о состоявшихся фактах, но и об альтернативных, имеющих основания, гипотезах — о том, что Россия, возможно, намеревалась и намеревается до сих пор, но что ей не удалось.