Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
«Невозможно написать «Тихий Дон» о Донецке и Луганске»
«Есть ли шанс, что мы в ближайшее время прочтем серьезную прозу о Луганске и Донецке?»
Такого шанса нет. Мы можем прочесть прозу на эту тему, но в течение довольно долгого времени эта проза будет носить вторичный характер, как вторичный характер носят сами эти события.
Так вот эта война литературная в том смысле, что как бы предписанное, предсказанное литературой, во многом литераторами выдуманное, и слишком горячее участие писателей в ее предсказывании и развязывании (вспомним, что и Гиркин Стрелков тоже фантаст), с самого начала именно об этом и говорила. Мне кажется, что точнее всего эту войну предсказал опять-таки фантаст Владимир Тендряков в своей довольно известной когда-то повести и совершенно забытой сейчас. Известна она была потому, что появилась в «Фантастической антологии» в знаменитом томе «Нефантасты в фантастике».
«Путешествие длиною в век» рассказывает об обществе начала XXI века, где молодежь от праздности своей решила развлечься гигантской такой масштабной ролевой игрой, «большой постановкой жизни», как говорит Миндадзе – решила поставить революцию и гражданскую войну. Эта ролевая игра, гениально предсказанная Тендряковым, захватила всю страну, и хотя она шла бескровно, но сын главного героя ему признается: когда он там преследовал белого офицера, он был в шаге от того, чтобы его убить. Вот неслучайно эта война развернута реконструктором-реставратором. Мне кажется, что это попытка от бессмысленности, от невозможности реализоваться в мирной жизни, от отсутствия целей и смыслов, попытка выстроить войну, попытка выстроить гигантскую ролевую игру, в которой убивают.
И вот это самое страшное, что убивают по-настоящему, что Донецк и Луганск в этой ситуации живут по-настоящему, а устроители всего этого, которые связаны, конечно, с Кремлем, но по-настоящему не являются, мне кажется, прямыми агентами Кремля, играют в свою гигантскую ролевую игру. Новых смыслов эта война не порождает – это попытка сыграть в фашистов, потому что без фашистов такой войны не будет; сыграть отчасти в гражданскую войну, сыграть в Гуляйполе, в махновщину, в разные социальные эксперименты; немного в «Чевенгур». Это именно попытка играть от отсутствия жизни, и это, конечно, ситуация очень трагическая. Многие поехали туда именно потому, что в жизни у них перспектив не было и, главное, смысла не было. Поэтому дождемся ли мы чего-то об этом? Невозможно написать «Тихий Дон» о Донецке и Луганске, потому что «Тихий Дон» уже написан о войне гражданской, и там-то раскол идет по вполне понятным принципам. По каким он идет здесь? Они во многом, конечно, выдуманные, навязанные и уж во всяком случае болезненные, поэтому мне представляется, что литература об этом может существовать в жанре гротеска, абсурда (страшного, кровавого абсурда), и это не вопрос сегодняшнего дня.
Писатель Дмитрий Быков
Программа «Один», Эхо Москвы