Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Конфликт превратился в статическую окопную войну. Днем бои стихают. Ночью, когда уезжают наблюдатели ОБСЕ, все начинается заново
В лесах, окружающих один из прифронтовых городков на востоке Украины, Новомихайловку, окопались на зиму украинские солдаты. Их подразделение сформировалось непосредственно во время боев на Донбассе.
Порой расстояние между украинскими солдатами и их соперником, комбинированными силами пророссийских сепаратистов и российских военных, составляет лишь несколько сотен метров. Некоторые из них воюют здесь с марта 2014 года. Они входят в состав батальона Айдар, парамилитарного образования, со временем было инкорпорированное в структуру Минобороны Украины как добровольческое боевое подразделение.
После трех лет непрерывных боев война стала чем-то большим, чем борьба с врагом. Это ежедневная борьба с невероятно холодной украинской зимой и муторный бой за поддержание морального духа солдат, которые не знают, когда закончится война, думая, что их забыла как собственная страна, так и весь мир.
«Я воюю не за украинскую власть, – говорит солдат средних лет по имени Алекс, находясь на своей позиции вблизи Новомихайловки. – Я воюю за народ Украины».
«Дело не в национальности, а в людях»
Страдания
Пасмурное небо, кажется, слилось с пустыми, устланными снегом полями, отделяющими украинских солдат от их врага. На улице болезненно холодно. Ночью температура опускается ниже нуля. Постоянно дует колючий ветер, легко проникающий сквозь одежду. Голые руки быстро немеют. Ничего не спасает от холода, и вскоре я начинаю дрожать.
Когда проезжаю одну за другой позиции украинских солдат, разбросанных по голым лесам, в голову приходит только одно слово – «Бастонь». Нетрудно представить, как страдали солдаты армии Наполеона Бонапарта, воевавшие в этом регионе, и что пережили советские и нацистские войска, боровшиеся за эти земли в ходе Второй мировой войны.
Это третья зима, которую украинским солдатам и их комбинированным российско-сепаратистским врагам предстоит пережить в столь суровых условиях, сломавших самые сильные армии в истории.
Никаких передышек
Лесные укрепления не спасают от холода. Маленькая фанерная кабинка служит входом в одно из таких укреплений, где находится горстка солдат. Слева расположена меленькая открытая кухонька, в которой явно сохраняется минусовая температура.
Здесь солдаты варят себе кофе в металлических чашках на горелке. Когда они говорят, изо рта идет пар. Колени при этом инстинктивно качаются в разные стороны, чтобы не замерзнуть. Когда кофе готово, солдаты рассаживаются и начинают общаться. Едят они в основном консервы, но есть также овощи и другие базовые продукты, которые привозят волонтеры. Тут же стоит миска с консервированными грибами, а также банка сгущенного молока – любимое лакомство.
Под землей, где спят солдаты, все равно достаточно холодно. Чтобы выйти из этого подземного укрытия, нужно подняться по лестнице. Вдоль земляных стен расположены деревянные койки; из черной земли торчат корни растений. Единственный источник света – фонари.
Жизнь солдат объективно тяжела, но они не видят альтернативы. «Ты защищаешь свою Родину, – говорит солдат Айдара по прозвищу «Москва». – На этом все. У тебя только одна Родина».
Люди
Широко улыбаясь, Москва показывает свой советский паспорт с его фотографией в 16 лет. В паспорте указана национальность солдата – русский.
41-летний Москва родился русским, но большую часть детства провел в Крыму. В 1993 году он бы призван в украинскую армию.
«На тот момент Украина уже обрела независимость, поэтому я присягал народу Украины. Я родился в этой стране, – говорит он. – Вырос в этой стране, даже когда это был Советский Союз».
Таких как Москва в Украине много. В батальоне Айдар воюют солдаты из Израиля, Таджикистана, Беларуси, Грузии и России. «Я не понимаю, когда люди говорят, что русские плохие, а украинцы хорошие, – говорит Москва. – Я русский, но я считаю, что дело не в национальности, а в людях».
Приливы войны
За три года войны украинские солдаты закалились в боях. Война стала их образом жизни. «Когда становится тихо, я начинаю нервничать, – признается Москва. – Предпочитаю слышать обстрелы. Становится страшновато, когда стрельба прекращается».
И Москва, и Алекс участвовали во второй битве за Донецкий аэропорт зимой 2014-2015 годов. Это была одна из самых страшных битв на этой войне. Ближние бои, порой солдаты с противоположных сторон спали на разных этажах одного здания.
Теперь, через два года после вступления в силу перемирия, этот конфликт превратился в статическую окопную войну. Перемирие является сдерживающим фактором. Война в основном протекает в форме артиллерийских перестрелок с больших расстояний и снайперских обстрелов.
19 декабря, когда я находился на позициях украинских солдат около Новомихайловки, линия фронта была относительно спокойна. Иногда из леса слышится отдаленный грохот пулеметов. Грохотание металла смягчает лежащий на земле слой снега, снежинки мягко спускаются по воздуху.
Бои здесь ситуативные – как и по всей линии фронта на Донбассе. Днем практически ничего не происходит. Тем не менее, война не закончилась – просто снизилась ее интенсивность. Каждую ночь, когда международные наблюдатели возвращаются в укрытия, бои обостряются.
Маленькая деревня, расположенная позади линии фронта, полностью разрушена артиллерийским огнем. Разрушенные строения напоминают о тех интенсивных боях, которые то нарастали, то утихали здесь в течение последних трех лет как нескончаемый прилив войны.
Наблюдатели ОБСЕ не объезжают зону боевых действий ночью, хотя именно на это время припадает львиная доля перестрелок. Солдаты батальона Айдар, расположенные около Новомихайловки, утверждают, что не видели их даже днем. «Здесь нет теплых постелей и ресторанов. Какой им смысл утруждать себя поездкой в такое место?», – говорит Алекс.
Перевод НВ
Нолан Петерсон
Международный корреспондент The Daily Signal, бывший летчик ВВС США и ветеран войн в Ираке и Афганистане