Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
До того, как новый президент США не вступит на свою должность и не разберется во всех делах, ожидать каких-то сдвигов в минском и нормандском формате не стоит
В последнее время в Украине нередко поднимается вопрос о привлечении к переговорному процессу по урегулированию конфликта на Донбассе новых стран: США, Польши, подписантов Будапештского меморандума и т. п. Впрочем, довольно часто люди допускают смысловую ошибку, не различая минский и нормандский переговорный процесс.
Минский процесс – это технические переговоры, которые проходят в рабочих группах, где представлены три стороны: Украина, Россия и ОБСЕ. Украинскую делегацию возглавляет Леонид Кучма. ОБСЕ фактически выступает посредником между двумя конфликтующими сторонами – Украиной и Россией. Кроме того, на переговорах неформально присутствуют главы непризнанных ДНР и ЛНР. В официальных документах их фамилии дописывают без указания должностей и ниже прочих подписантов. То есть, формально минский формат – это переговоры между тремя сторонами, которые также передаются к выполнению двум сепаратистским группам.
Приобщать новые стороны к минского процессу, по сути, невозможно, разве что добавить одного-двух посредников, но результат от этого не изменится.
Когда речь идет о привлечении новых участников, чаще всего имеется в виду нормандский процесс. Его путают с минским, так как основные встречи и подписание ключевых договоренностей происходило также в белорусской столице.
Те, кто настаивают на переходе к будапештскому формату, неосознанно действуют против Украины
Конечно, если бы США официально участвовали в нормандских переговорах, они были бы гораздо эффективнее. Но для этого нужны две маленькие детали: Вашингтон должен захотеть быть там и Россия должна на это согласиться. Мы сидим по противоположную сторону от России. Переговоры имеют смысл только тогда, когда тот, кого вы признаете противником, и с кем пытаетесь достичь перемирия или чего-то еще, также признает этот формат. Нам не о чем говорить с американцами, немцами или французами, потому что мы с ними сидим по одну сторону.
Если Россия не хочет видеть на переговорах американцев, да и сами они не стремятся к ним приобщиться, это не сработает. Впрочем, Вашингтон всегда находился рядом, контактировал со всеми сторонами, поэтому де-факто он присутствует в этом переговорном процессе.
Переход к формату Будапештского меморандума, который нам постоянно пытаются навязать, - это дикость и провокация. Во-первых, в Будапештском меморандуме есть единственный прописанный вариант прямого действия – обращение в Совет Безопасности ООН, где Россия имеет право вето. Во-вторых, давайте не забывать, что в Будапештский меморандум довольно странным образом включен Китай. Его роль там оценить трудно, но он там есть. Китай, как известно, в Совбезе ООН поддерживает решение России. Вполне вероятно, что это скоро изменится, но пока он поддерживает позицию России против резолюций, на которых настаивает Украина или США. В-третьих, в Будапештском меморандуме нет Германии, которая на сегодняшний день является главным союзником Украины. Таким образом, люди, настаивая на переходе к будапештскому формату, неосознанно действуют против Украины.
Были и другие идеи. Например, включение в нормандский формат Польши, но Россия категорически против.
Думаю, ожидать каких-то сдвигов в минском и нормандском формате можно будет только после того, как новый президент США вступит на свою должность, разберется во всех делах и возьмется за то, что происходит на востоке Европы между Украиной и Россией. Когда Америка определится со своей позицией, она сможет активно влиять на события. А пока Россия даже по Сирии не реагирует на позицию западного мира. Не стоит ожидать, что она будет реагировать на такую позицию касательно Украины.