Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Экс-министр иностранных дел и экс-консул Украины прокомментировали громкое заявление Франсуа Олланда о том, что Киев должен сначала провести выборы в Донбассе, а тогда говорить о контроле над границей с Россией
Богдан Яременко, украинский дипломат, бывший генконсул Украины в Эдинбурге и Стамбуле
Выборы на Донбассе предусмотрены политической частью Минских договоренностей. Это часть Минских договоренностей, это подписано Украиной, Украина согласилась на это и в 2014 году и в 2015-м это переходило из одного документа в другой, и это было в мирном плане президента Порошенко. А потому и выборы на Донбассе – это политический план президента Порошенко. Украина не сможет, не объяснив, без проблем отказаться от этого. Это ошибка украинской дипломатии.
Никакой гарантии, что мы вернем эти территории после выборов, нет. Но почему президент Порошенко был убежден в том, что только таким образом можно вернуть целостную Украину. Он продолжает называть этот план безальтернативным. Это ничто иное, чем просто возвращение нам наших же обещаний. Которые, судя по всему, являются сознательным выбором украинской власти. Поэтому я не вижу, какие могут быть претензии в этом смысле к президенту Олланду.
Не достигнув никакого прогресса в других аспектах Минских договоренностей – в частности, в соблюдении режима тишины, Украина решила пойти на обсуждение политических модальностей. Это – еще одна ошибка украинской дипломатии.
Чтобы это исправить, для начала надо поменять дипломатов, их подходы. Эта власть не собирается идти по пути исправления ситуации, она ищет способ, каким образом удовлетворить всех – и Россию, и Западный мир, и украинское общество. Такого способа я не вижу. Кто-то все-таки будет недоволен. С нынешней властью мы теряем территорию. И выборы, и смена власти в этом случае хуже не сделают. Но эта власть не признает ошибок, не хочет их исправлять. Она идет путем повторения мантры о безальтернативности. Мы согласились на малые шаги. Мы не отстояли позицию: сначала прекращение огня, а далее – все остальные разговоры. Мы каждым своим шагом подсказываем, что с нами так можно обращаться. Если не можешь от агрессора добиться выполнения условий, давай, будем добиваться от жертвы агрессии. Вот, что происходит. Украина поощряет свои дипломатическим поведением такой подход.
Другой вопрос – нужно ли вносить изменения в Минские договоренности. Политически этого боятся, поскольку изменения может вносить не только Украина – предлагать их может и Россия. И внесение изменений может завести неизвестно куда и как далеко. Выйти же из Минских договоренностей Украина боится, потому что тогда она предстанет перед достаточно жесткой реакцией, чего и добивается Россия. Так можно создать ситуацию, при которой РФ могла бы на Украину возложить вину за срыв отношений, и, таким образом, использовать это для отмены санкций против себя. И это была еще одна ошибка Украины – мы не доказали, что санкции не связаны с Минским процессом.
Теперь наша дипломатия, как и государство – в тупике. Получается, что выполнить эти условия – невозможно, выйти из них – опасно. Чем занимается президент? Он просто реагирует. Не пытается вести куда-то, как-то подталкивать этот процесс. Ему остается просто реагировать. И, таким образом, ему кажется, что мы выигрываем время. На самом деле, власть уже понимает, что не выиграет. Они проигрывают, загоняют страну в тот момент, когда перед ней жестко ставить вопрос: или-или.
Владимир Огрызко, дипломат, бывший министр иностранных дел Украины
Киев должен очень четко и ясно заявлять свою позицию. Держать паузу и не делать резких движений, но объяснять западным партнерам, что урегулирование ценой развала украинского государства не будет. Это не должны быть демарши или скандалы, а спокойная позиция наших руководителей в дипломатической манере.
Почему Запад нас принуждает к такому невыгодному сценарию? Потому что кроме общепризнанных норм международного права есть еще, к сожалению, право силы. Пока мы слабы, с нами будут бороться именно таким образом.
Я бы такие выборы на Донбассе не проводил. Выбрал бы тактику максимально откровенного разговора, объяснения угроз, которые возникнут для них в случае, если они не будут сдерживать Путина. Потому что сегодня на самом деле вопрос стоит очень просто: или все вместе, Запад и Украина, поставим Путина на место, или он сначала развалит ЕС, а потом НАТО.