Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Донбасские сепаратисты уже повторяют судьбу судетских
Человечество знает сепаратистов двух типов. Вернее, одних знает, а о других иногда вспоминает, спрашивая, что с ними сталось?
Джордж Вашингтон и Симон Боливар, сепаратисты чистой воды, оторвали с кровью огромные колонии от мировых метрополий. Первый – от Британской империи, заложив основы США. Второй – от Испанской короны, создав ряд независимых государств в Латинской Америке.
А были еще Конрад Генлейн и Карл Герман Франк, судетские немцы. Первый идеологически подготовил аннексию Третьим рейхом сначала Судетской области, а вскоре и всей Чехии. Второй контролировал исполнительную власть и карательные органы на этой территории во время Второй мировой войны.
Между этими типами сепаратистов – пропасть.
Вашингтон и Боливар, с аристократическими профилями и манерами, хотели изменить миропорядок и правила жизни в нем. И им это удалось. Будет неправдой, если сказать, что у них не было личных амбиций. Но они подкреплялись образованием, принципами чести, а не «понятиями» и стремлением к высшей цели. Поэтому и оправданными кажутся их авторитарные, на первый взгляд, принципы. «Люди без принуждения не примут и не будут выполнять правила, наилучшим образом рассчитанные для их собственного блага», – писал Вашингтон. О Боливаре вообще долгое время говорили, как о диктаторе.
Человечество знает сепаратистов двух типов. Вернее, одних знает, а о других иногда вспоминает
И коротко посмотрим на судетских деятелей. Помнившие митинги Генлейна, учителя физкультуры в городке Аш, цитировали его речи в преддверии Мюнхенского соглашения: «Скоро чешские клювы узнают, что такое немецкий кулак! Будем бить, пока не почернеете!»
Где-то во время произнесения этих «принципов», правительство Чехословакии выполнило практически все требования физкультурника. Заставляют немецких детей учить чешский язык? Пожалуйста, пусть не учат. Мало немцев в местных администрациях? Нате их вам полностью. Мало немцев в парламенте и правительстве? Вот, получите.
Но этого все равно было мало. Известно, чем закончилось потакание такому сепаратисту. Которому интеллигентности добавляли разве что очки. Они же помогли Генлейну решить и главный экзистенциальный вопрос в мае 1945 года. Когда его арестовали союзники, он их разбил и стеклами вскрыл себе вены.
Карл Франк, соратник Генлейна, руководивший уничтожением деревень Лежаки и Ледице – и это только самое заметное его деяние – попытался сбежать, когда запахло жаренным. Был пойман, осужден, повешен и зарыт в общей могиле себе подобных.
Стоит ли вспоминать, что заокеанские сепаратисты достигали целей на свои средства, ну, и единомышленников. Они же были и главными их консультантами. Боливару, некогда крупному землевладельцу, пришлось искать чистую рубашку, одевая его в последний путь.
Генлейн за инструкциями и деньгами регулярно мотался в Берлин.
Поэтому украинские мечтатели о независимости ХІХ века, тоже по-своему сепаратисты, смотрели в сторону заокеанских идеалов. Тарас Шевченко: «Коли ми діждемося Вашингтона з новим і праведним законом? А діждемось таки колись». А Иван Франко даже написал биографию Симона Боливара.
И вот наивный вопрос: к какому виду ближе нынешние донбасские и крымские сепаратисты? И знают ли они о судьбах себе подобных?