.
Луганские новости
Луганские новости:
Укладывая Катю спать, мама била ее кулаком в живот... Шокирующее убийство на Луганщине

Источник
Укладывая Катю спать, мама била ее кулаком в живот, - шокирующее убийство на ЛуганщинеВ ходе судебных слушаний по делу многодетной матери из Краснодона, замучившей до смерти двух приемных дочерей, открываются новые, леденящие душу подробности. Тем временем недосмотревшие за приемной семьей чиновники уже понесли наказание

В августе 2012 года «ФАКТЫ» рассказывали о шокирующем разоблачении известной на Луганщине семьи усыновителей.

Началось все с дерзкого похищения ребенка. Среди бела дня в поселок Семейкино, что неподалеку от города Краснодона, приехали на мотоцикле трое неизвестных. Не сбавляя скорости, они подхватили стоявшую на обочине двухлетнюю Кристину Кабакову и скрылись в лесопосадке. На поиски малышки местная милиция бросила все силы. На следующий день правоохранители выяснили, что девочку прячут в соседнем поселке.

Заплаканную и запуганную Кристину нашли на даче семейства Смирновых (имена всех членов семьи, кроме приемных детей, изменены). Сотрудники милиции спросили супругов, зачем им понадобилось похищать ребенка. Жена промолчала, а муж вдруг выпалил: «Мы убили двух неродных детей. А тут к нам комиссия собралась с проверкой... Надо было как-то выкручиваться».

«Валентина писала трогательные сказки для детей. Казалось, это святая женщина»

Семью Смирновых называли гордостью Краснодона. У 43-летней Валентины и 47-летнего Дмитрия восемь родных детей. В 2007 году Валентине присвоили почетное звание «Мать-героиня». Тогда же семье выделили пятикомнатную квартиру. В декабре 2010 года Смирновы усыновили троих малышей из детского дома: шестилетнего Илью и его младших сестричек Лизу и Катю.

— Мы знали эту семью только с лучшей стороны, — рассказывал «ФАКТАМ» тогдашний начальник отдела по делам детей при исполкоме Краснодонского горсовета Александр Квитка. — Валентина создала семейный ансамбль «Радуга», вместе с детьми пела на всех праздниках. Она писала трогательные сказки для детей и стихи, издавала их. Помню, Валентина часто приходила в нашу службу, оставляла здесь свои новые книги. Слышали бы вы, как она рассказывала о детях, как отзывалась о приемных малышах! Показывала фотографии, соловьем заливалась... Казалось, это святая женщина.

Об «удивительной, талантливой» семье писали все местные газеты. В учебных заведениях, где обучались дети Смирновых, семейству посвящали отдельные стенды и странички на сайтах. И везде похожие фото: энергичная блондинка прижимает к себе детишек. Кто мог подумать, что эта любящая мать, сочинительница сказок, «святая женщина» до смерти замучила двух приемных дочерей?

По словам родных детей, первый раз Валентина «перегнула палку» в воспитании неродной дочери в феврале 2011 года. Она так избила четырехлетнюю Лизу, что девочка умерла от полученных побоев. Ее младшую сестричку, трехлетнюю Катю, приемная мамаша замордовала в ноябре того же года. После убийства Лизы Валентина попросила мужа помочь ей избавиться от тела. Они вдвоем вывезли труп девочки на дачу в поселок Краснодон. Там тельце поместили в металлический чан и жгли его на протяжении пяти часов, пока от убитого ребенка не осталась лишь горстка пепла.

Никто, кроме супругов, не знал о совершенном убийстве. Детям Валентина сказала, якобы Лиза отдыхает в детском лагере. Вторую дочь женщина убила, тоже применяя свои воспитательные методы. Потом велела мужу и самой старшей дочери избавиться от тела. Дмитрий Смирнов и 22-летняя Анна погрузили тело в мотоцикл, отвезли его в лесопосадку и там закопали.

По закону время от времени чиновники должны приходить в приемные семьи, чтобы проверить, как там живется усыновленным малышам. В июле 2012 года сотрудница отдела по делам детей встретила Валентину Смирнову на улице и предупредила: «Со дня на день ждите комиссию». Валентина засуетилась: что делать? И с ходу придумала, как обмануть чиновников. А что если предъявить им... похожих детей?! Вместе с мужем и старшей дочерью мать-героиня несколько дней колесила на мотоцикле по близлежащим поселкам, высматривая подходящих по возрасту детей.

Увидев гулявшую в поселке Семейкино Кристину Кабакову, Валентина крикнула мужу и дочери: «Вот нужный ребенок!» — и затащила девочку в коляску мотоцикла. Позже, сравнивая фото убитой Лизы и похищенной малышки, милиционеры заметят удивительное внешнее сходство девочек. Валентина Смирнова сразу же избавилась от личных вещей «новой дочки» и потребовала, чтобы та называла ее мамой. «Тебя зовут Лиза, — внушала она Кристине. — Поняла?» Благо ребенка нашли по горячим следам. Иначе она могла бы разделить участь покойных сестричек.
Валентине Смирновой предъявили обвинение в умышленном убийстве двух приемных дочерей, причинении легких телесных повреждений приемному сыну, мошенничестве (после смерти детей женщина продолжала получать от государства выплаты) и похищении двухлетней Кристины Кабаковой. Муж Валентины Дмитрий и старшая дочь Анна проходят по делу как соучастники преступлений.
«Иногда она запирала малышей у себя в комнате и била их о батарею»

В ноябре 2012 года дело было направлено в Краснодонский горрайсуд. Однако рассмотрение пришлось отложить из-за болезни одного из членов судейской коллегии. В январе нынешнего года был назначен новый состав суда. Начались слушания. В зале всегда многолюдно. У жителей Краснодона до сих пор не укладывается в голове, как мать-героиня могла совершить подобное. Люди приходят на заседания, чтобы лично убедиться в вине Валентины Смирновой.

Супругов Смирновых доставляют в суд из Луганского следственного изолятора. Достаточно взглянуть на мужа и жену, чтобы понять: им противно даже смотреть друг на друга. На скамье подсудимых оба сидят в разных углах, отвернувшись. Старшая дочь Смирновых Анна приезжает на заседания из дому. До вынесения приговора девушке разрешено находиться на свободе.

— Кроме Анны, суд выслушал показания еще троих дочерей Смирновых, — рассказывает «ФАКТАМ» старший прокурор Краснодонской прокуратуры Светлана Шалимова. — 22-летняя Марина, 20-летняя Наталья и 17-летняя Алена детально описывают, как их мать измывалась над приемными малышами. По словам близких Валентины, женщина задалась целью «сделать приемных детей послушными». За малейшую провинность Илья, Лиза и Катя подвергались жесточайшему наказанию.

Дети могли стоять в углу целый день. При этом Валентина запрещала им даже шевелиться. В противном случае приемная мать била малышей руками по голове, ногами по спине и по всему телу. Бывало, она запирала приемных детей у себя в комнате и била их о батарею. Из-за постоянных побоев у Катюши на голове не сходила большая шишка.

Из показаний 23-летней Анны Смирновой: «Если Катя говорила, что не хочет кушать, мама засовывала ей ложку с едой глубоко в горло. Однажды мама чашкой выбила Кате зубы. Потом мама пробила Кате нижнюю челюсть насквозь, и когда я ее кормила, у нее из подбородка вытекала... слюна и еда. Там была сквозная дырка. Когда мама укладывала Катю спать, она иногда била ее кулаком в живот. Чтобы та лежала, как солдатик, не шевелясь. Иногда Катя теряла сознание».

— В суде мы просмотрели видеозапись воспроизведения обстоятельств совершения преступлений, — продолжает Светлана Шалимова. — Помню, когда показывали комнату Валентины, где она мучила детей, я обратила внимание на порог балконной двери. Там чернела трещина в бетоне с острыми маленькими зубчиками. Эта трещина явно диссонировала с аккуратной обстановкой комнаты. Я спросила подсудимых: «Почему вы не заделали порог? Ведь дети могли пораниться». И получила шокирующий ответ. «Мы с папой хотели пригласить мастеров, но мама не позволила, — объяснила Анна. — На эту трещину она... ставила малышей голыми коленками. Наверное, чтобы им было еще больнее».
Из показаний 23-летней Анны Смирновой: «Колени у детей были опухшие, в ранах. Но мама опять и опять ставила их в угол. Я видела, как мама со всей силы била детей ладонями по ушам. Когда папа приходил с работы и видел, что дети снова избиты, он пытался поговорить с мамой. Но она отвечала, чтобы он не вмешивался в ее методы воспитания».

«Моя дочь Анна так сблизилась с отцом, что стала принимать его в своей постели»

— Спокойно слушать эти рассказы невозможно, — говорит Светлана Шалимова. — У многих присутствующих сдают нервы: люди выходят из зала суда. Однако Валентина сохраняет спокойствие. «Я не убивала малышей», — твердит подсудимая. Когда против нее дают показания ее же дети, на лице женщины не дрогнет ни один мускул!

В суде я постоянно задаю Дмитрию и Анне одни и те же вопросы: «Почему не остановили этот ужас? Почему не спасли детей?» Дмитрий оправдывается: мол, Валентина очень властная женщина, и он не привык ей перечить. В свою очередь Анна объясняет, что мать ее запугала.
Из показаний Анны Смирновой: «Мы с папой сказали маме: «Надо пойти в милицию и во всем сознаться». Мама разозлилась: «Ты что, в тюрьму захотела? Я скажу, что это вы с отцом убили девочек. Как ты думаешь, кому поверят? Конечно, мне! Потому что я мать-героиня, писательница и гордость города».

Смирновы жили в многоквартирном доме в центре Краснодона. Неужели никто не знал, что Валентина превратила подаренную государством квартиру в настоящую камеру пыток? Соседка Смирновых рассказала суду, что однажды ночью ее разбудил детский крик. «Это был даже не крик, а завывание: „Мама, мамочка!“ — вспоминала женщина. — Кричала девочка долго, не менее часа. Почему я не позвонила в милицию? Потому что даже подумать не могла, что мать-героиня обижает детей!»

Недавно Валентина написала письмо в газету «Краснодонские вести», где впервые публично изложила свою версию произошедшего. Приводим цитаты из ее письма:

«Я узнала, что беременна. УЗИ показало — будет долгожданный мальчик (до этого в семье Смирновых рождались только девочки. — Авт.). Беременность протекала тяжело, я постоянно лежала, но малыши приходили в мою комнату, мы смотрели телевизор... И все было бы хорошо, но наши отношения со старшей дочерью Аней стали разлаживаться. Она хотела привести к нам в дом своего друга. Я восстала против этого, а муж обрадовался: „Будет с кем выпить...“ Дочь все чаще игнорировала меня, грубила. А с папой сблизилась так, что стала принимать его в своей постели. Для меня мир перевернулся. Осталась одна радость — малыши...

...15 января 2012 года во время прогулки неизвестные забрали у меня приемных дочерей, затолкали в иномарку и увезли. Муж запретил обращаться в милицию. От горя у меня помутился рассудок. Я очнулась в ванной с зажатым лезвием от бритвы. Весь следующий день мне было плохо, а муж с Аней уехали на дачу. Ближе к вечеру мне позвонил неизвестный и пообещал вернуть детей летом, если я буду хорошо себя вести... Муж стер с моего телефона номер звонившего».

Смирнова утверждает, что ее родные дети невзлюбили приемных малышей. Ведь Илья и Катя отставали в умственном развитии. Поэтому, дескать, Дмитрий часто выходил из себя и колотил малышей. А она, мать, не могла за них заступиться, потому что... муж поил ее галлюциногенными препаратами.

«30 июля 2012 года муж поднял меня из постели, усадил на мотоцикл и вместе с дочерью Аней подвез на улице к девочке, внушив, что это наша пропавшая дочь, — пишет Валентина Смирнова. — Я поверила ему. Как по волшебству, эта девочка была точной копией нашего ребенка... Когда я поняла, что это не наша дочь, меня охватил ужас от содеянного. Я просила отвезти ребенка туда, где его взяли, но муж кричал на меня. В 11 часов вечера пришли милиционеры и произвели наше задержание».

Скорее всего, откровения Валентины — это попытка переложить вину на мужа и старшую дочь. Даже двухлетняя Кристина Кабакова, которая провела в семье похитителей меньше суток, рассказывала потом на своем детском языке: мол, тетя ее наказывала, а другого мальчика сильно била. На теле приемного сына Смирновых Илюши врачи обнаружили множество рубцов, шрамов и ссадин. По словам Анны, в их семье избитых малышей не лечили. Раны у деток затягивались сами собой.

— Валентина истязала только приемных детей? Или родным тоже перепадало?

— Этот вопрос всесторонне исследуется в суде, — говорит гособвинитель Светлана Шалимова. — Родные дети Смирновой рассказывают: мол, мать могла иногда шлепнуть младших по попке за непослушание. Но не больше. Выходит, Валентина проявляла жестокость только по отношению к неродным детям. К слову, судебно-психиатрическая экспертиза признала женщину вменяемой.

Не исключено, что на поведение Смирновой могла повлиять ее последняя беременность. Досудебное следствие установило: Валентина убила Катю, находясь на ранних сроках беременности (приемная дочь прожила в семье Смирновых меньше трех месяцев). Когда женщина замучила Лизу, до родов оставалось всего несколько недель. Одна из статей Уголовного кодекса Украины, которую вменяют Валентине, — «Умышленное убийство малолетних детей с особой жестокостью». За это преступление предусмотрено пожизненное заключение. Однако в Уголовном кодексе сказано: если на момент совершения преступления женщина была беременна, к ней не может быть применена высшая мера наказания.
— Этот судебный процесс — огромное испытание для всех его участников, — вздыхает Светлана Шалимова. — И не все могут совладать с эмоциями. Например, предыдущий адвокат Валентины, давая интервью прессе, не сдержался и сказал, что он на самом деле думает о своей подзащитной. Его тут же отстранили от судебного процесса. Теперь у Смирновой другой защитник.

Тем временем двое сотрудников службы по делам детей при местном исполкоме уже понесли наказание за служебную халатность. Чиновники так доверяли усыновителям Смирновым, что закрывали глаза на многие формальности. Например, в медицинских карточках убитых в 2011 году сестричек значится, что обе получили прививки в... мае 2012 года! Бывших сотрудников службы по делам детей приговорили к трем годам лишения свободы. Однако суд освободил их от отбывания наказания с отсрочкой исполнения наказания на два года. Кроме того, бывших чиновников лишили права занимать административные должности сроком на два года.

Ирина КОПРОВСКАЯ, «ФАКТЫ»

18.03.2013
Подписаться на луганские новости

Готовы ли украинцы отдать всю власть военным
В Луганске рассказали, как будут отжимать жилье уехавших
Экс-главарь Донбасса из тюрьмы просится на войну
Московский патриархат предлагают признать террористической организацией
Зеки зверствуют на Луганщине
Появились спутниковые снимки последствий авиаудара по Луганску
Трамп заставит Украину отдать Луганск - CNN
Илон Маск отказался отключить связь Starlink русским оккупантам в Донбассе
Выжившие луганские шахты подарят России
Что взорвалось в Луганске