.
Луганские новости
Луганские новости:


20.05.2012 12:40
Евровидение 2012: Игра на опережение

Korrespondent.net
Евровидение 2012: Игра на опережение После триумфа «Диких Танцев» в Турции в 2004 г., в 2005м в Киеве доминировали этномотивы. Победа Лорди в 2006 ознаменовала новый тренд – на маргинальность и костюмированные шоу. Несколько участников Евровидения-2007 подготовили не просто песни, а настоящие музыкальные мини-спектакли.

Победа Рыбака в 2009 г. повернула многих к использованию музыкальных инструментов. Участник Евровидения 2010 из Молдовы не стал особо заморачиваться и так же, как и Рыбак, сыграл на скрипке.

Песня-победительница Евровидения – это всегда тренд на следующий год. Каждый год среди участников Евровидения находится до десяти песен, похожих на предыдущего победителя. Но, как и в любом состязании, выигрывает не тот, кто идет вслед за трендом, а тот, кто его опережает.

Касательно тенденций может сложиться впечатление, что участников Евровидения каждый год как будто кидает из стороны в сторону: от этники к монстрам, от скрипачей к фигуристами т.д. И доля истины в этом действительно есть. Ведь для малоизвестных Европе исполнителей Евровидение – уникальный шанс выстрелить на весь континент - и к этому они прилагают все усилия.

С другой стороны, на конкурсе просматривается гораздо более серьезная долгосрочная тенденция: рост профессионального уровня исполнителей и постепенное приближение к реальному шоу-бизнесу. Конечной целью этого процесса должен стать такой уровень конкурса, при котором победитель автоматически получает звание новой звезды европейского шоу-бизнеса.

Если вспомнить, еще 10 лет назад конкурс считался полулюбительским. За это время многие реальные звезды европейского и мирового шоу-бизнеса успели попробовать себя на сцене Евровидения. Patricia Kaas, Blue, DJ Bobo, Kate Ryan – каждый из них в определенный момент времени был намного популярнее любого победителя Евровидения последних 10 лет.

Заказ текстов и музыки у таких авторов как Andrew Lloyd Webber, RedOne, Jim Beanz - уже давно не диковинка. Как следствие – все больше песен из первой десятки по форме и содержанию тяготеют к модели международных поп-хитов, чем разового выпендрежа.

Эта тенденция, благодаря песне Running Scared, и будет главной и в Баку. В постановочных номерах нынешних конкурсантов уже нет актеров, спортсменов, прыгунов и акробатов, изобиловавших в середине 2000х. Зато в этом году на сцене Евровидения будет намного больше качественного поп-продукта, способного пойти в массы, профессиональных танцевальных постановок и все меньше крайностей и этно-мотивов.

Теперь о прогнозах. До введения жюри в процедуру выбора победителя букмеркерская контора William Hill за несколько дней до финала практически со стопроцентной точностью угадывала тройку призеров. С приходом жюри, чьи симпатии и факторы, влияющие на них, предугадать крайне сложно, расклады букмекеров утратили былую точность. Я прекрасно помню, что за день до финала 2011 по ставкам William Hill Азербайджан был на шестом месте, что, по сути, и было реальным отображением зрительских симпатий.

Так кто же у нас в фаворитах в этом году? Песня шведской исполнительницы Loreen «Эйфория» по стилю вполне могла бы стать украшением репертуара Lady Gaga или еще кого-нибудь из именитых звезд. Зато у «Бурановских бабушек» – прекрасный шанс выделиться на фоне представленного многообразия в некотором смысле однообразно качественного поп-продукта. Именно у Швеции и России самые высокие шансы на победу по оценкам букмекеров.

А что же мы? Украина всегда ставила перед собой самую высокую планку, делегируя на Евровидение лучших из лучших. Неудивительно, наша страна – одна из немногих, чьи песни неизменно отбираются из полуфинала в финал (с момента введения полуфиналов в 2004 г.) Так что задание минимум для Гайтаны – поддержание реноме страны. Ну а возможный успех в финале принесет песне не только европейскую популярность, но и сделает его главным неофициальным гимном ЕВРО-2012. Удачи!

Костянтин Грідін ,
Партнер компанії CFC Consulting