Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Луганские новости
Луганские новости:
03.09.2010 07:52
Ученые открыли реку. Ею оказался Северский Донец
"Реальная газета"
С гордостью за проделанную работу В. Бибик рассказал в прямом эфире «Ирты» о том, как его отважная команда вернулась из полного опасностей и приключений похода, столкнулась с грозной рекой Северский Донец и осталась невредимой
Команда человек из десяти в составе ихтиологов, сотрудников рыбной охраны, студентки мединститута, ученика пятого класса средней школы, охранника и повара сплавилась по Донцу от Донецкой области до Великого Суходола, где проплывающими уж сильно начинают интересоваться пограничники, а потом река говорит «прощай!» территории Украины и стремится к своему «старшему брату» – я имею в виду Дон, конечно. Всего пути получилось 265 км. Участники экспедиции выяснили, что местами река мелкая, а местами поглубже, иногда – возле промзон – грязная, а иногда почище.
Исследовали гидрохимическое, санитарное состояние, антропогенные нагрузки. Проверяли запах, цветность, жесткость, осадок, содержание хлоридов, сульфатов и лактозоположительной кишечной палочки.
Студентка нашла вдоль реки все положенные 70 видов лекарственных растений, березу, боярышник, иву и хвощевые. Особо она выделила полезное растение кубышку желтую, которую издавна использовали при лечении фригидности и импотенции.
Как простодушно и с полной серьезностью рассказала повар, «рыба, полученная в результате пробных отловов, поступала на нашу кухню и в дальнейшем изучалась ихтиологами экспедиции». Научное заключение: есть можно.
Все это важное мероприятие непрерывно освещала «Ирта». «Вечерний Луганск» объемисто писал об этом два номера подряд, и собирается писать третий.
Ихтиолог рассказывал о важнейших научных данных, полученных в ходе экспедиции. В целом в воздухе висело, что обработанных материалов хватит не на один том публикаций и увесистую монографию сверху.
«У нас есть данные исследования реки 20-летней давности», – рассказывали специалисты. «Теперь у нас появилась возможность сравнить сегодняшнее состояние реки с тем, что было 20 лет назад».
Собственно, можно и не спрашивать: а чем мы занимались 20 лет? – понятно, что ответят, денег не было и т.п.
Вы уж извините мне мой скепсис. Понятно, что «что-то» лучше, чем ничего, и хорошо, хоть через 20 лет выбрались, а могли бы через 50. Просто у меня перед глазами другой опыт. Немало моих знакомых различными группами сплавлялись по Донцу. Я знаю девушку, которая в одиночку проплыла, и не 265 км, а километров 400, от Изюма в Харьковской области и до самого Луганска. Для этого им не надо было ни телекамер, ни спонсоров, ни тысяч денег – обычно хватало стипендии. О том, что «Деркул сильно закоряжен», а возле Счастья стоит плотина, из-за которой рыба не может подняться на нерест выше по Донцу, знает каждый рыбак, интересующийся, просто отдыхающий.
Но это простые ребята – интересующиеся, а у «специалистов» это – работа, и просто за зарплату они не станут плыть по какому-то Донцу. Для этого надо дополнительный стимул, чтобы это была «акция», чтобы телекамеры, чтобы на стоянку приезжал народный депутат Ландик и сидел рядом с микрофоном.
Будем надеяться, что цели, которые задекларированы на пресс-конференции в прямом эфире, по итогам сплава будут действительно отрабатываться. Русло, конечно, надо расчищать и от мусора, и от незаконных построек (а иногда и от «законных»), источники непонятных сбросов в реку нужно находить и пресекать (а иногда бы желательно пресечь и вполне понятные сбросы), браконьеров – штрафовать, обращения в прокуратуру – писать, сети, бредни и экраны – изымать… И делать это ежедневно, а не от эфира к эфиру.
Но экологическая инспекция обычно проверяет и «прессует» только тех, кто перешел дорогу бизнесменам, которые покровительствуют самой экоинспекции. Нормативы по работе различных госслужб существуют, но расплывчатые и странные. Обычно все зависит от того, угодно ли судьбе забросить в службу, организацию хоть одного энтузиаста. Если да – энтузиаст перевернет все камни, и заявления в прокуратуру напишет, и все – на энтузиазме. Если нет – то будет влачиться жалкая отчетно-бумажная жизнь, а в это время леса будут гореть, реки мелеть, чиновники и воры – воровать…
И это очень нездоровые общественные явления, способные погубить далеко не одну лишь несчастную речку Северский Донец, «на берегах которой было Тьмутараканское княжество, Золотая Орда, с 7-го века жили скифы» (рассказал начальник экспедиции), а теперь живем мы, счастливые.