28.07.2010 08:07
Пристюк: Воспитай себе смену!
pristyuk_vladimir_lugansk_stol.jpg
Как часто мы сетуем на то, что текущие дела заедают, не оставляя возможности подумать о чем-то большом и перспективном. И в то же время именно каждодневные события, встречи, общение с людьми подкидывают нам идеи для будущих проектов, заставляют еще активнее заниматься подготовкой к ним. Такой вывод сам собой напросился после уже традиционного субботнего разговора с председателем областного Совета Владимиром Пристюком. Обсуждение минувшей недели начали с итогов его рабочей поездки в Лутугинский район. Кстати, началась она нестандартно: по приезде в поселок Белореченский вместо встречи с «партхозактивом» Владимир Николаевич «пошел в народ», заглянув в магазин и на рынок.
«Обратная волна»
— Специально такую тактику выбрали, Владимир Николаевич?
— Все, что делает областной Совет, делается ради людей. Поэтому для меня очень важна «обратная волна», есть желание узнать результат своей работы через оценку, выставляемую жителями области, нашими избирателями. Что они думают, как живут, что их тревожит и интересует? Потому и поездку в Лутугинский район начали нестандартно.
— Узнали, услышали что-то новое из жизни поселка, района?
— Побывал в двух магазинах, поинтересовался ценами, выручкой. Поговорил с женщинами и на житейские темы: как живется, чем занимаются в свободное от работы время, помогают ли мужчины в домашних делах. Заглянули и на базар, где народ высказал замечания о деятельности, или, точнее, бездеятельности администрации: и крыши текут, и туалет не работает. Согласитесь, непорядок, когда с торгующих собирают рыночный сбор, а организовать нормальные условия для торговли не могут…
— Люди были озлоблены, в сердцах высказывали замечания?
— Что приятно удивило, так это отсутствие озлобленности. Люди ведь тоже понимают, что только совместными усилиями, объединившись, можно достичь многого. Тогда и эффект будет совсем иной.
Кстати, наглядным примером может стать открытие в поселке после ремонта детского сада, который ох как востребован. Дошкольное учреждение рассчитано на 100 человек, уже 74 семьи высказали желание привести туда своих детей. Мы были на этом объекте, и я привел пример Краснодонского района, когда ремонт детского сада стал общим делом родителей и власти.
— Объекты социальной сферы — это всегда «больная мозоль» для местных властей…
— Да, так оно и есть. А почему? Да потому что социальные составляющие как бы закрепляют людей в том или ином населенном пункте, территории.
— Неужели негативные моменты в шахтерском поселке ограничились лишь проблемами обустройства базара?
— К сожалению, довелось услышать и о распространении наркомании среди молодежи. Причем зелье нагло и цинично продают в центральной части поселка. И я был вынужден немедленно по телефону обратиться к первому заместителю начальника областного УМВД — начальнику криминальной милиции Сергею Бойчуку и в жесткой форме указать на бездействие милиции, в частности, местных участковых в этом вопросе.
А женщинам, которые рассказали о ситуации, опять-таки привел пример других районов, где именно общественные объединения граждан, те же женские организации, собрались всем миром и задали таких чертей продавцам наркотиков, что мало не показалось!
— То есть снова возвращаемся к тому, что людям самим надо чаще общаться между собой?
— К такому же выводу пришел и я — надо чаще ездить по области, встречаться с людьми, выслушивать их мнения, интересоваться их жизнью. А если требуются какие-то безотлагательные решения, то принимать их на уровне области, возможно, даже не дожидаясь постановлений правительства. Понятно, что действовать при этом мы можем исключительно в рамках наших полномочий.
Образцово-показательный вариант
— А, собственно, почему был выбран именно поселок Белореченский во всем Лутугинском районе?
— Когда готовился к поездке, то совсем не случайно выбрал поселок Белореченский и государственное ОАО «Шахта «Белореченская». Да, они наиболее типичны для нашего региона. Но важно уточнить: шахта эта, конечно, типовая, но в дальнейшем будет давать лучшие показатели и по добыче, и по себестоимости угля. Они работают системно, грамотно. Сегодня у них добыча на достойном уровне. Есть бригады, члены которых получают и по пять, и по семь тысяч гривен в месяц. И это не предел. В целом у меня осталось хорошее впечатление после посещения шахты и общения с представителями инвестора.
Уверен, что будет еще всплеск социальной значимости этого предприятия для поселка. Хотя и сейчас приятно было увидеть, что поселок сохранен, жизнь в нем не замерла. Но при этом обратил внимание инвесторов: производство производством, но поселок и шахта — это одно целое, которое невозможно разорвать.
— Вы о поддержке социальной сферы?
— И о ней тоже. Объясню. Первое — это старение рабочих кадров, а замена не подготовлена. Второе — это качество образования. Ведь инвесторы оснастили предприятие самой современной техникой — новейшие угольные комбайны, комплексы. Для нее требуются грамотные специалисты с высшим образованием. Значит, надо растить смену и уже сейчас серьезно об этом задумываться. Отсюда вывод: местная школа — это не просто школа, а будущее шахты. Нам надо возрождать профессию шахтера и повышать престижность труда. Дети должны уже сейчас влюбляться в профессию горняка, а лучшие ученики направляться в дальнейшем на учебу в вузы, после чего возвращаться в родной поселок, на это предприятие. Как было раньше.
— Нашли поддержку в этих вопросах у руководства шахты?
— По завершении встречи мы договорились, что поселок Белореченский и одноименная шахта станут показательным примером, образцом того, как могут взаимодействовать производство и социальная сфера. Думаю, что этот проект будет успешным.
В чем сила, комбинат?
— Что скажете о научно-производственном валковом комбинате, который также посетили в ходе рабочей поездки?
— Скажу честно, я под сильным впечатлением от посещения цехов комбината, общения с нынешним руководством, с директором Сергеем Поповым. Хорошо знаком, дружу с бывшим директором предприятия, депутатом областного Совета Николаем Абрамовичем Будагьянцем. Это авторитетнейший человек, опытный хозяйственник и просто Личность с большой буквы.
Да, завод не новый, возможно, требуется обновление производственных фондов. Но при этом имеется мощный коллектив, сильный профсоюз, серьезное среднее звено. Дисциплина. Территория ухожена. Продуманы уголки отдыха. Зарплата выплачивается вовремя и достойная. Руководство предприятия сориентировано на сотрудничество с местной властью. Ну что еще можно сказать?! Только похвалить.
— Вы прямо как красивую сказку рассказываете, Владимир Николаевич!
— Это реальность. Вот в чем сила лутугинского комбината?
— В чем? В людях?
— В литье! Оно важно, чтобы потом не было проблем в эксплуатации валков. Не буду вдаваться в такой предмет, как сопротивление материалов, скажу лишь, что это непростой технологический процесс. А для того чтобы подготовить качественное литье, надо иметь колоссальный опыт. И лутугинцы делают это лучше всех, чем и отличаются от других заводов Украины. Это признано везде.
А уникальность комбината знаете в чем?
— Даже гадать не буду.
— В том, что оно государственное и при этом вполне успешно выживает в рыночных отношениях. Для меня это всегда казалось несовместимым. А они — работают! Секрет вижу отчасти в специфичности производства, его монопольном положеним на рынке. И конечно же грамотная политика руководства комбината.
— Встреча с трудовым коллективом была? Что люди говорят? Они-то довольны?
— Да, встреча была. Проговорили почти полтора часа: я рассказал о деятельности областного Совета, а потом отвечал на вопросы из зала.
— И какие вопросы?
— Сложные, скажу честно. Конкретные. Но, тем не менее, ответы давал и находил понимание у аудитории, так что расставание было дружеским.
Опять же, порадовали лутугинцы преемственностью поколений. В одном из цехов наблюдали картину: стоит пожилой сталевар, а рядом молодой парень, учится, перенимает опыт мастера.
— Наставничество возрождается — это хорошо. А то уж и забыли, что это такое. Подрастеряли…
— Подрастеряли, потому что стояли заводы. Сегодня все понимают, что любое производство — это, прежде всего, кадры. И если предприятие настроено на серьезную, длительную жизнь, то просто так ничего не получится и само не придет. Надо много трудиться и над сохранением кадрового потенциала, и над его развитием, и обновлением.
Возродим институт наставничества
— Меняется мир, технологии, системы управления. Согласитесь, что руководителям всех уровней самим надо много знать и постоянно быть готовым к овладению новыми знаниями, то есть учиться.
— С председателем облгосадминистрации Валерием Николаевичем Голенко сейчас много работаем над тем, чтобы через областное коммунальное предприятие «Региональное агентство содействия инвестициям» вместе с руководителями предприятий, местных органов власти наработать новые идеи. А для этого нам надо найти новые «глазенки», как я их называю.
— ?!
— Подразумеваю людей — молодых, активных, инициативных, готовых работать по-новому. Нам предстоит много дел, потому что Луганщина — уникальная по своей сути область, где расположено 78 процентов залежей угля страны, в двух районах даже есть запасы золота. Поэтому мы просто обязаны стать мощнейшим, самодостаточным регионом.
Из наших преимуществ назову сохранившийся высокий образовательный потенциал, высокий технический уровень, которые позволяют готовить достойную смену кадров по всем направлениям.
— Но ведь эти «глазенки» еще где-то надо разглядеть!
— Для этого надо идти в народ. Например, когда слушал отчет и.о. главного инженера шахты «Белореченская» Петра Мищенко, остановил его и попросил рассказать о себе. Оказалось, что он местный, начинал рабочим здесь же. Закончил вуз, горный инженер по образованию Его заметили — стал начальником участка, потом главным инженером. Работой своей так увлечен, что аж глаза горят, когда рассказывает о ней. Залюбуешься! И это не может не радовать.
Силу Луганщины и ее возрождение вижу в обновлении руководящего состава, возрождении традиций, преемственности, института наставничества. Сложная, непростая работа, но она нужна. Очень нужна.
Мое мнение: мужчина должен не только создать семью, вырастить сыновей, посадить дерево, но и передать свое дело кому-то. В противном случае он прожил жизнь зря.
— Новое прочтение общеизвестного афоризма и дополнение к нему?
— Если хотите, то так. Считаю, что любой руководитель предприятия, уходящий на пенсию или на другую работу, трудился зря, если не оставил после себя преемника. Любое, самое малое дело не может легко рождаться и не имеет права легко исчезать.
…О недрах богатых замолвите слово
— Тему богатых недр вы затронули… На прошедшей неделе состоялось уже третье совещание рабочей группы по изучению ситуации, сложившейся в вопросе согласования областным Советом ходатайств о предоставлении недр в пользование с целью разработки месторождений каменного угля. Почти каждое второе обращение Минприроды Украины по продаже спецразрешений депутаты отклонили.
— Что сегодня происходит в угольной отрасли? Она слаба, государство не в состоянии поддержать ее. Приватизация также пробуксовывает, так как требуются колоссальные средства и возвращаются они не сразу. Еще одна проблема — закрыв шахты, людям не предложили никакой другой работы на этой же территории. Можете представить себе, что должно твориться в душе взрослых мужчин, глав семей, которые остались без работы вообще?!
— Трагедия, да и только!
— Отсюда и пьянство, и криминал, и наркотики, и суициды.
Ведь когда закрывали шахты, то многие пласты и поля были просто брошены. Как мы будем праздновать 75-летие стахановского движения, когда в самом городе Стаханове нет ни одной шахты, нет предприятия «Стахановуголь», не говоря уже о шахте «Ирмино»?! Для меня это шок!
— А уголь в Стаханове есть, да и люди никуда не делись...
— Скажу больше. На территории области есть ряд угольных пластов, которые выходят на поверхность. Землю разрыли, копают. Никаких стволов, никаких разработок, не говоря уже о технике безопасности. То есть уголь получается почти бесплатный. И такой теневой бизнес прельщает, потому что многие шахты уменьшили объем добычи угля, а спрос энергетиков и потребность в угле растет. А если есть спрос, то есть и предложение. Процесс сложный. В этих направлениях сегодня идет борьба. Но если мы этот процесс не остановим и не приведем в цивилизованные рамки, то будет беда.
Теневой бизнес опасен тем, что он никогда не останавливается, а становится агрессивнее. Это игра по незаконным правилам. Он подкупает правоохранительные органы - возникает коррупция. К тому же он останавливает развитие легального производства.
Да, у депутатов мнения на этот счет разные. Одни говорят, что надо закрыть тему и никаких недр в пользование не предоставлять, другие готовы продавать все без разбору…
— А вы сторонник чего?
— Для начала максимальной легализации уже открытых предприятий. И начинать надо с малых шахт, но делать все цивилизованно. Потому что такие предприятия, имеющие статус юридического лица, проходят массу проверок со стороны налоговой, милиции, инспекции по труду, санэпидемстанции.
Однако надо признать, что механизм получения лицензии очень сложный. Это вторая большая часть проблемы. До двух лет можно потратить, чтобы оформить все документы.
— Но важно учитывать и мнение громады, на территории которой будет расположена мини-шахта. Мы ведь знаем немало негативных примеров, когда в результате подобной деятельности дороги разбиты, экология нарушена…
— Считаю, что в угольной теме сегодня надо поставить такой важный вопрос: если открывать мини-шахту, то отгрузки должны быть только железнодорожным транспортом, дабы сохранить оставшиеся дороги и снять агрессивность населения из-за этого.
Ведь у нас есть положительные примеры современных мини-шахт в Свердловске, Ровеньках, Перевальском районе, которые легализованы, их проверяют. Число работающих доходит и до полутора тысяч человек, люди получают хорошую зарплату. Есть техника безопасности. И с местными органами власти взаимодействуют, помогают им в решении социальных вопросов.
— Приход таких предпринимателей приветствуете?
— А как же! Нам всем надо задуматься об энергетической безопасности Украины, пока вопрос не обострился до крайности. Уголь Донбасса станет очень серьезным, конкурентным товаром. Его будет выгодно добывать и покупать не только для металлургии и энергетики, но и для химической промышленности. А там недалеко и до перевода котельных на угольные эмульсии.
Поскольку мы живем в условиях рынка, то есть только два варианта — или государство занимается углем, или частный капитал. Но вложить деньги и построить ствол — дорогостоящее дело, которое не сразу будет приносить прибыль. Это длинный бизнес, «длинные деньги». Они будут, но не сегодня. Как только появится вероятность того, что цена на топливо позволит вкладывать большие деньги, у нас не будет отбоя от инвесторов. Отовсюду приедут!
— Думаете, очередь будет стоять из инвесторов?
— Хочется, чтобы инвесторами стали граждане нашей страны, а не из-за рубежа. Пусть наши предприниматели возьмут нормальный кредит под нормальный процент…
— … в нормальном банке…
— …и вложат в окупаемый процесс. И появятся наши местные олигархи, которые будут вкладывать деньги в спорт, культуру, развлекательные какие-то центры, строить аэропорты. Да мало ли какие еще полезные дела для населения можно придумать! Лишь бы были они, эти местные олигархи! Я конечно же за инвесторов. Но мне ближе наши, местные. Когда собственник живет со своей семьей и работает здесь, на этой территории, то он и заботится о ней, облагораживает. Живет жизнью этого региона.
«…И просвещенья дух»
— Какие планы на следующую неделю?
— Много будет текущих вопросов, связанных с подготовкой к предстоящей сессии областного Совета…
И еще. После отработки такого варианта, как проведение слушаний по Киотскому протоколу, решено продолжить ознакомление депутатов с новшествами в той или иной отрасли, которые мы сегодня обязаны учитывать и использовать в своей деятельности.
— Просвещением заниматься будете?!
— Его отсутствие — бич нашего времени. Поэтому образовательный вопрос очень серьезно стоит для нашей областной громады. Мы над этим тоже работаем.
Беседовала Елена КОПТЕВА, Наша газета
|
Ну тупой лицемер и просветитель
И как не стыдно ему?
ага все чинуши деток своих обучат как деньгу пилить
Вы сами посадили себе на шею ЭТО. Чего-ж теперь дрыгать ногами. Надо расслабиться и ...
Хочу знать, в каких образовательных учреждениях Луганска учащихся заставили пожертвовать стипендии на нужды этих учреждений?
Владимир Пристюк приступил к воспитанию новой смены сутенеров для работы в луганских гостиницах и на трассах Луганщины.
Спасибо родной за воду, которой нас поишь.
Заголовок
Заголовок
111... читать дальше >>>
Луганские новости:
Новости Украины и мира:
[Главная] [Луганск] [Украина] [Шоу-бизнес] [Общество] [Интернет] [Фотогалереи [Поиск]