19.11.2009 09:24
Луганск vs бродячие собаки
"Реальная газета"
В Луганске продолжают жестоко уничтожать бродячих собак, хотя уже есть люди, которые готовы создать и финансировать приют для них
На любительском видео – траншея, заполненная трупами собак. В неглубокую яму спрыгивает женщина в джинсах и голыми руками начинает переворачивать тела. Чтобы смотреть на это, нужны крепкие нервы – тем более, чтобы делать. Слышно, как под трупами пищит кто-то живой. После минуты поисков под несколькими трупами собак обнаруживается маленький щенок. Его достают из ямы
Такое видео отсняли активисты общественной организации, которые занимаются защитой животных в областном центре. Они обнаружили «братскую могилу» собак на Александровском полигоне твердых бытовых отходов – туда сбрасывают трупы животных, слегка присыпая их землей. По этой траншее гуляют щенки – на таких мелких, как они, видимо, решили силы не тратить. Спасенных собачьих жизней на счету активисток – десятки.
Активисты общественного движения по защите прав животных в Луганске протестуют против уничтожения братьев меньших, которое практикуется сейчас в городе под маской «регуляции популяции».
Активисты даже создали в Луганске – вопреки воле городских властей – приют для бездомных собак. Правда, говорить, где он, волонтеры не рискуют – под приют земля официально не отведена, и поэтому есть риск, что его могут попросту разрушить или, как минимум, запретить. Сейчас в нелегальном приюте уже более 70 животных. Кого-то подбрасывают люди, кого-то из колодцев и ям достают сами активисты. В приюте есть питомцы-инвалиды, которых волонтеры выходили после травм, в том числе полученных на дорогах, и увечий, нанесенных людьми. Условия для их содержания – очень сложные. Не хватает людей (волонтеров было бы больше, если бы городские власти поддерживали инициативу), нет условий для приготовления еды для животных, не хватает вольеров, будок, нет нормально оборудованной операционной для стерилизации. Но, учитывая то, что все в приюте сделано на голом энтузиазме и исключительно за свой счет и помощь бизнесменов, – это уже много.
Активист Оксана ИЙАЛЕКХУЭ рассказывает, как несколько месяцев назад достала из колодца недостроенного здания в кв. Щербакова двоих щенков. Родилось их там больше, но местные подростки, развлекаясь, как минимум двоих забросали камнями. Кто-то из неравнодушных соседей позвонил Оксане и та, приехав на место, нашла лестницу, спустилась в эту ловушку и достала щенков, привезла их в нелегальный приют. Однако эти животные до сих пор не социализировались – при виде людей они впадают в оцепенение и забиваются в угол. «Животные, видевшие зло от человека, потом действительно могут быть опасными. Естественная же природа собаки – это любовь и тяга к человеку и его обществу, – говорит Оксана. – Стерилизация животного, кстати, значительно уменьшает степень его агрессивности». По словам активистов, случаи нападения бездомных собак на людей – также большая редкость, чаще люди становятся жертвами домашних питомцев. Если же бродячее животное таки нападает, значит, оно уже становилось человеческой жертвой.
Статья 89 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает наказание за жестокое обращение с животными. «Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных влечет наложение штрафа в размере от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан». Есть соответствующая статья и в кодексе уголовном – но ее применяют к тем, кто уже понес ответственность административную и причинил серьезный вред животному, делая это осознанно и целенаправленно. Однако и тут есть законодательный реверанс – под уголовную и даже административную ответственность не подпадают те, кто уничтожил вредных, заразных или беспризорных животных с соблюдением нормативных требований.
По идее, смерть животного от химпрепарата – «нормативное требование» – должна быть быстрой и безболезненной. Однако активисты движения по защите прав животных утверждают, что яд коммунальщики экономят, поэтому животное умирает, задыхается в муках от 20 минут до двух часов. Назвать такой метод «контроля популяции» гуманным язык не поворачивается. Чем именно, каким препаратом умерщвляют животных, власти признавать также отказываются, что вызывает у общественников подозрения. Тем более, что в «братских могилах», запечатленных на аматорском видео, множество изуродованных и окровавленных животных, с явными следами избиений – их явно «добивали».
В числе городских приоритетов создание городского приюта для животных не значится: в одном из интервью городской голова Сергей КРАВЧЕНКО сказал, что в городе есть проблемы и поважнее, и разговоры о приюте – это перспектива.
Ежегодно на отстрел животных тратится около 250 тысяч гривен – в сутки убивают около 20 собак. Волонтеры говорят, чтобы стерилизовать животное, нужно потратить приблизительно такую же сумму. Однако это сложно технически — нужно создать условия для проведения операции, затем условия для реабилитации, а потом подумать, чем кормить животное дальше.
По большому счету, активисты-общественники не просят у городских властей каких-то больших денег или преференций. Речь идет о том, чтобы под приют для животных официально выделили участок земли, а средства, которые тратятся на мучительные убийства, направили на более гуманные цели. А спонсоров активисты попробуют найти самостоятельно.
Активисты готовы сами заниматься самой «грязной» работой – лечением и уходом за животными сейчас они сами с горем пополам находят средства на содержание семи десятков животных. Уже сейчас им помогают отдельные бизнесмены, однако многие опасаются связываться с нелегалами.
Большая часть людей предпочитают проблемы бездомных животных не замечать. Только изредка, когда очередное убийство произойдет в соседнем дворе или на глазах детворы, стариков – люди возмущаются, рассказывая друг другу о жестокости проведенной «коррекции популяции». Чтобы эффект от стерилизации животных стал заметным — то есть чтобы количество их на улицах значительно снизилось – эту работу нужно проводить несколько лет. В Луганске есть люди, которые готовы заняться этой работой. Они готовы бесконечно долго рассказывать о том, что нынешняя практика мэрии противоречит всем законам – начиная от уголовных, заканчивая христианскими, о том, что ни один человек с нормальной психикой не способен выполнять такую «работу», что уже в большинстве крупных городов Украины, областных центрах есть приюты для бездомных животных…
Марина Дарницкая
|
Я посмотрел бы на этих защитников животных, если бы (не дай бог) ихнего ребёнка загрызли бродячие псы, как в Донецке.
Я может спрошу жестоко, но не могу понять:
- В чем предназначение голодных злых собак на улицах города?!?
Кусать детей и взрослых?
Любопытно, что бы предпочли "активисты" - смерть или жить костратом?
Что-то не очень то видно результаты этих уничтожений. Как бродили, так и бродят. Ребенка с рук боишься опустить на улице, стаями везде шастают.
А активисты пусть не о собаках думают, а о людях..
Мне жаль собак, но ... Обращаюсь к тем, кто имеет возможность приютить - ПРИЮТИТЕ. Бездомных собак на улицах наших городов и сел не должно быть.
Я тоже очень люблю животных, но людей я люблю больше. Какие вы все наивные! В Луганск-Сервис каждый день поступают заявки от людей, которые обеспокоины тем, что злые бездомные собаки представляют угрозу для людей. Поэтому администрация города вынуждена бороться с бродячими животными.
Я тоже придерживаюсь мнения - бродячих собак в городах быть не должно!!! АКТИВИСТЫ посмотрите сколько БОМЖЕЙ в городе нашем - хоть бы одного приютили и человеком бы сделали!!! Чесно херней страдаете блин, за бугром некоторых понять можно - жиру бесятся (собачьи отели, цирюлини и тд.)и то смотреть противно, в мире столько людей на грани выживания, а мы собачек да кошечек на руках носим!
Мою подругу покусали собаки бродячие возле ее дома. Теперь она пол-года на уколах и больная нога на всю жизнь! Я люблю животных, но людей все-так больше!!!!!!
Заголовок
Заголовок
111... читать дальше >>>
Луганские новости:
Новости Украины и мира:
[Главная] [Луганск] [Украина] [Шоу-бизнес] [Общество] [Интернет] [Фотогалереи [Поиск]