08.10.2008 08:37
Рыбные приключения луганчанина на Аляске
proUA
Наверняка, каждого из нас посещало желание бросить здесь, в Украине, все, и уехать «за бугор». Ведь там должно быть лучше, и самое главное – платят больше за наш труд.
Примерно так думал луганский студент Дмитрий Петров, отправляясь летом на Аляску на заработки на рыбный завод. Его история оказалась одновременно и интересной, и поучительной.
Итак.
Луганчанин Дима до сих пор не знает, почему для поездки за рубеж выбрал именно Аляску. Скорее всего, его манила возможность заработать больше, чем в других странах.
Поддержкой для Дмитрия были мысли о красотах Северной Америки и 3000 долларов США, которые он взял у своих родителей на оплату программы пребывания заграницей.
Первое, на что обратил внимание луганский студент в первые часы разлуки с Луганском - аэропорт «Борисполь».
«Грязно, хамское отношение персонала. Не хватало мест ожидания. В итоге всю ночь я просидел на ступеньках, потому что немногочисленные места были уже давно заняты», - с грустью вспоминает Дмитрий Петров.
Тем не менее, вылет в Анкоридж (столица Аляски) состоялся и чуть больше чем через 24 часа луганчанин оказался в желанном месте.
«Первым делом я вместе с другими студентами пошел искать общежитие, поскольку в аэропорту нас никто не встретил. Нам очень помогли местные жители. Одна женщина не только рассказала, как нам ехать, но еще и села с нами в автобус и показала дорогу.
Неделю мы жили в Анкоридже. За это время успел пообщаться с коренным населением Аляски - эскимосами. Один из них долго мне рассказывал, что в это время года русских и украинцев здесь столько же, сколько и американцев», - делится своими воспоминаниями Дима.
Он точно помнит, что после недели прохождения всевозможных тестов группу «заробитчан» отправили в Чигник.
«Это город, где находился наш завод. Прилетев туда, я понял, что Чигник – не совсем и город. Его постоянное население - 70 человек. Все остальные - это работники завода. «Развлечений тут нет, деньги тратить негде, питание и проживание за счет компании - живи и зарабатывай деньги! В прошлом году я 10 тысяч долларов заработал!» - хвастался один украинский студент», - продолжает свой рассказ Дима.
По его словам, перед началом работы на рыбном заводе местные менеджеры провели экскурсию. После этого украинцев ждало распределение.
«Мне немножко пришлось поработать локтями, но место для себя я выбил одно из самых лучших - упаковка консервы. Работа сухая и чистая. А вот другие попали на разделку рыбы и удаление внутренностей – им не повезло. На следующий день было собрание с главным менеджером завода, Майком. «Вы все мои лучшие друзья! Без вас я никто! Когда вы будете уезжать, ваши карманы будут полными денег» - звучала его речь. Он очень хороший оратор. Также было интересным собрание по технике безопасности. Представьте себе такую картину. Сидят два менеджера и один с совершенно спокойным голосом говорит: «Вы знаете, в это время года гризли выходят из спячки. Они сейчас злые, голодные и агрессивные. Они могут спокойно выйти на территорию завода, поскольку чуют рыбу. А и если увидите шерифа с винтовкой - тоже не волнуйтесь, это просто медведи напали на город» - еще более спокойным тоном говорил второй менеджер», - с удивлением вспоминает луганчанин.
Дима говорит, что медведи его волновали мало, поскольку он приехал за деньгами и ждал, когда же начнется серьезная работа, то есть появится рыба.
«Там так - нет рыбы, то нет работы, а если нет работы, то нет денег. Менеджеры постоянно обещали работу, но ее все не было. Я ел, пил, дышал свежим воздухом, ходил в горы и не работал. Вернулся к работе я примерно через две недели. После работы на разделке рыбы я еще долго стирал свои вещи (они неприятно пахли). Но как говорится, деньги не пахнут. Еще меня удивило отношение их менеджеров. Второй по значимости человек на заводе мог спокойно подойти и помочь любому. На работе играла клубная музыка, чтобы не было так скучно. Но рыба не шла в таком количестве, как я ожидал. Работал по 8 часов в день, хотя был настроен на все 16. Народ начинал переживать», - вспоминает луганский студент.
Он проработал на рыбном заводе два месяца, и за это время заработал только две тысячи долларов.
«А за эту программу я отдал три тысячи. Я уже понимал, что не заработаю тут десять тысяч, не заработаю и семь. В лучшем случае только верну свои деньги, потраченные на программу», - сетует Дима.
А самое запоминающееся событие на Аляске произошло 21 июля 2008 года.
«Мы работали, как вдруг погас свет. Менеджер приказал всем идти на выход, поскольку загорелся завод. Всех работников завода стали эвакуировать на другую сторону Чигника. Мы молча стояли и смотрели, как догорает наш завод и наша последняя надежда на заработок. Еще где-то неделю мы жили в каком-то грязном, с забитыми окнами домике под названием Hilton, пока нас не переселили обратно в наше общежитие. Всех нас отправляли в Анкоридж - тратить оставшиеся деньги (ведь нам осталось находиться в Америке еще месяц). Мне пришлось снова поработать локтями. Когда нам сказали, что все должны сидеть в общежитии и не выходить, я вышел и пошел прямиком к заместителю менеджера с требованием оставить меня здесь работать на корабле. И это сработало! Меня и еще несколько ребят оставили работать на корабле. Работа там ничем не отличалась от заводской. Только работать я стал не по 8 часов, а по 18 часов в день. Без выходных. Было очень тяжело и морально, и физически. Ведь спал я всего по 4 часа в день. Отработав так 3 недели, я заработал больше, чем за 2 месяца на заводе. Уставшего, но довольного меня отправили в Анкоридж. А оттуда на самолет в Киев», - рассказывает свою историю Дмитрий Петров.
Он также помнит мысли, которые его одолевали в те минуты.
«Я не заработал много денег, они не вываливались из моих карманов, я побывал не совсем в Америке, вещи мои воняли рыбой, но я был счастлив. Счастлив, что наконец-то лечу домой. Эти мысли прервал голос работницы аэропорта «Борисполь»: «Мужчина, проходите! Не задерживайте очередь! Мужчина, я кому сказала!» Ну, здравствуй, родная Украина! Как же мне тебя не хватало, - завершает свой рассказ луганчанин.
Анастасия Нюк
|
Молодец, Анастасия!
Впервые за долгий промежуток времени вижу на сугубо провинциальном портале нормальный, не затертый русский язык! Пиши в таком ключе и дальше!