.
Луганские новости
Луганские новости:
19.08.2008 09:32
Ржавский: Сейчас я диссидент, как когда-то Чорновол и Сахаров

proUAРжавский: Сейчас я диссидент, как когда-то Чорновол и Сахаров
Жителям Луганщины имя Александра Ржавского наверняка известно по скандальным досрочным выборам мэра 100-тысячного города Красный Луч. Он тогда был главным фаворитом предвыборной кампании, но его незаконно сняли с выборов.

Те же, кто интересуется политикой в Украине, сразу отметят, что Александр Ржавский неоднократно баллотировался в президенты Украины.

Кроме этого, Александр Ржавский возглавляет политическое объединение «Єдина Родина».

Политик он оригинальный и многие его взгляды на нашу жизнь могут показаться шокирующими.

В его словах прослеживается желание пофилософствовать, указать на недостатки Украины как государства, «пройтись» по известным луганским политикам.

При этом в разговоре Александр Ржавский называет себя диссидентом.

Почему он так считает, какой необычный путь политик предлагает украинцам, чтобы выйти из политического тупика, что плохого он увидел в нашествии в нашу страну нелегалов из Западной Европы, почему он считает, что украинские политические партии превратились в официантов, читайте в его интервью Луганск-proUA.

Ну, а начался разговор с информации о том, чем занимался Александр Ржавский и его политическая сила «Єдина Родина» с 2006 года по настоящее время.


- Два года назад я находился в формате договоренностей с Партией регионов. В 2006 году, когда устоялась коалиция во главе с Морозом и Януковичем, Партия регионов вышла на меня. Тогда у регионалов была мысль внести какие-то новации в свое движение, и они предложили нескольким партиям войти к ним, т.е. объединиться и слиться в формате ПР не в виде блоков, а именно раствориться.

Мне говорили, вот вы уважаемый человек, у вас есть нормальная партия, пусть и небольшая, а нам нужны люди - приходите к нам.

Знаете… Для нашей партии тогда реализоваться на политической арене - было правильно.

При этом я видел, что тогда, в 2006 году, Партия регионов начинала тормозить, и у нее возникали проблемы не только в менеджменте собственной партии, что меня мало беспокоило, а из-за того, что за нее продолжали голосовать уже по инерции, по-сути за пустые лозунги, так как не было альтернативы, а восточный электорат имеет определенную специфику.

Я как раз хотел принести новации туда. Мы встретились с высшим руководством. Тогда мне предлагали встречу с Януковичем. Курировал работу Рыбак. Мы провели съезд партии «Едина Родина»… Очень было непростое решение съезда. Мы решили в предварительной договоренности с Партией регионов, что мы внесем дополнения в программу ПР, что уникального есть у "Єдиной Родини". Таким образом, я уговаривал людей слиться с регионалами.

И, несмотря на то, что 20% членов партии все-таки не смогли продолжить работу с ПР, мы в письме объяснили, что туда должны идти люди. Люди начали передвигаться из одной структуры в другую... А съезда ПР все нет и нет. И у нас начался период ожидания, мы ждем, ждем, а ответа нет.

Я начинаю надоедать звонками. Сначала мне вежливо не отвечали. Потом откладывали встречу.

Это длилось больше года. Сначала им надо было подготовиться к зиме, потом смерть Кушнарева, затем появились люди, которые горлопанили, что нужен поход на Киев. Это длилось почти год. И дошло до указа президента о новых выборах.

И когда дело подошло непосредственно к новым выборам, тут я подумал, что сейчас-то время есть. И я видел, что приняли Толстоухова и Табачника в члены партии и сразу ввели в политсовет. То же самое обещали и мне. Но мне начали невнятно объяснять, что, дескать, поменялась ситуация в партии, что команда старших товарищей не справилась с поставленными задачами, и более молодые и успешные, которые отвечают за партию, сказали, что такой менеджмент нам не нужен, и будет у нас другой.

Поэтому все наработки, которые делала старая команда, отменили.

Увидев такую несостоятельность и неприемственность политических партнеров, мы созвали и провели внеочередной съезд. Собрались и решили, что должны сохранить партию и при необходимости искать людей, отвечающих за свои слова и предложения.

- А с новыми менеджерами Партии регионов Вы не встречались, и никаких разговоров не было?

- Были звонки. Но ничем не закончилось. Ну, а то, что сейчас происходит в Партии регионов – полная стагнация, заезженные вчерашние лозунги. А события в Грузии – это для них как манна небесная. Хоть что-то можно прокомментировать, потому что до этого говорить они не знали о чем.

- Так говорить не о чем и многим другим партиям?

- Сегодня все политические партии превратились в позицию «чего изволите», и перешли на роль официантов. Хотите социальных программ – вот вам. Хотите деньги с книжек – без проблем. Что еще? Помощь многодетным матерям или при рождении ребенка – да без вопросов. И каждый норовит наобещать побольше. Не занимаясь реальным производством.

Да, сегодня экономика растет. Но вы посмотрите на цены. И вы поймете, за счет чего у нас растут обороты. Но разве жить стало лучше?

И вообще, что такое партия сейчас? Помните, как было еще во времена СССР. Партия – ум, честь и совесть, партия – гегемон. И неважно сейчас, КПУ это, Партия регионов, «Єдина Родина» или БЮТ. Речь идет о том, что это самая активная часть населения, которая разработала программы, которая говорит, что люди должны жить вот так.

А что происходит у нас сейчас? Говорят, хотите – мы вам сделаем. Но если моя партии гегемон, и у нас есть программа, то я и партийцы знаем куда идти и что делать.

Но приходится слышать, давайте проведем референдум и спросим у народа… Это все равно, что неприличное предложение о смене сексуальной ориентации. Смените ли вы ориентацию? Но подождите, мне надо с женой посоветоваться, у друзей спросить. Если они будут не против, тогда как бы…

Нет никаких новаций. Выборы в Киеве это показали.

- Какую тогда можно предложить альтернативу, учитывая, что ничего нового мы пока не видим?

- Чтобы что-то увидеть, оно должно быть засвечено. Это как в философии. Для того, чтобы увидеть этот стакан (указывает на стакан с соком), нужно его осветить. Как только на него падает свет, тогда вы его и видите. Как только света нет, вы не видите этого стакана.

А слово «осветить» можно еще и воспринимать, как осветить в прессе, осветить на телевидении.

Любое освещение на сегодняшний день является монополией тех политических сил, которые могут себе это позволить. И, несмотря на то, что они между собой находятся в достаточно жесткой конфронтации, когда появляется кто-то новый, он становится неугодным всем. Готовы все объединиться, чтобы его затолкать и убрать. Чтобы остаться самим и сохранить свое присутствие на так называемом политическом олимпе.

Недавно были опубликованы интересные результаты социсследования. Спрашивали, сколько проголосовало бы за кандидатов в президенты, если выборы были бы сегодня. Выяснилось, за Тимошенко – 20%, Януковича – 17%, остальные столько-то, а против всех – 30%.

- Скажите, ну, а как можно протолкнуться новичку в политике, если вокруг сплошные монополисты?

- Есть два варианта. Первый, когда партия обновляется. Когда берут новые идеи, новые ростки. Вот Партия регионов. Они взяли Шуфрича, Табачника, Богословскую, которые ходили рядом разными параллельными курсами. Но то ли они идеи не могли протолкнуть, то ли новых идей не было.

Политики не всегда знают, кто у них работает на местах. Посмотрите на Луганщину. Блок Тимошенко. Набрали низкий процент. Хотя область очень густонаселенная. Кто сегодня занимается областью? Королевская и Курило.

Ведь благодаря Королевской на Луганщине сегодня осуществляется такая неприкрытая экспансия «неправильных» бизнес-отношений, что такого не было даже во времена, когда некоторые бизнес-структуры устраивали передел и беспредел.

Сегодня здесь происходит такое, чего не было в самые ругаемые времена Януковича. Потому, что все «подмято» под себя. Сегодня не министры руководят, например, угольной промышленностью, а сегодня есть «наша Наташа».

Есть новая хорошая партия ЕЦ. Новая, потому что новая, а хорошая, потому что не запятнана. Но кто же возглавляет ЕЦ в Луганской области? Дзонь. Да, он, наверное, с другими политиками может о чем-то договориться.

Тем не менее, часть краснолучан, которые поддерживали меня во время выборов мэра в 2004 году, считают Дзоня нечестным человеком, а часть просто проходимцем. Тогда были решения беспредельных судов. Кстати, тогда за ставленника Дзоня проголосовало меньше, чем против всех. Поэтому всему, за что он берется, придет ец.

Говорят, судья, который в 2004 вынес низкое и противозаконное решение, самый богатый человек Красного Луча. Он крупный землевладелец и держатель недвижимости. Говорят, он выселяет городское управление статистики из здания в центре города, где оно долгое время находилось.

- Какие у вас сейчас амбиции. Я так понимаю, если не получилось сотрудничество с Партией регионов, то сейчас идут новые переговоры с другими партнерами. Куда пойдет ваша политическая сила?

- Сегодня я активные переговоры не веду и наша политическая сила тоже. Мы ощущаем на себе определенное внимание со стороны многих сил.

Каждый, кто предлагает свою политическую доктрину, должен посмотреть на то, чтобы она была максимально приемлемой для всех, чтобы она не создавала кризисных точек, точек напряжений. Доктрина должна быть максимально комфортной.

Моя задача - создавать такие условия, чтобы возникала потребность в такой политической доктрине.

Мы ведем переговоры с партиями, которые определенным образом известны, но которые не являются «звездами первой величины». Мы понимаем, что давно пора сменить декорации.

Возникла у нас такая мысль. Я ее впервые презентую. Речь идет о том, что сегодня большинство населения готовы вообще отторгнуть нынешних политических мастодонтов. А раз так, то может произойти переучреждение этого государства, которое мы, как население, хотим нанять для комфортной своей жизни.

- Что Вы имеете в виду?

- Смотрите. Есть понятие страны. А есть понятие государства. Страна - Украина, наша земля, наши люди, все то, что с этим связано. И я люблю свою страну. Я любил свою страну и в формате Советского Союза, но не любил государство, которое меня заставляло молчать, которое мне не давала слушать какие-то радиостанции, не давало мне возможность свободно передвигаться. Государство осуществляло надо мной насилие. Я его не любил.

На сегодняшний день, я, наверное, такой же диссидент, как был в свое время Чорновол или Сахаров, или Хельсинская группа. Мы не говорим сейчас об уровне. Но чего мы достигли?

Есть государство Украина в стране Украина. Да, название совпадают. Но что от этого получает сама Украина и сами украинцы, я, например, не понимаю.

Потому, что все понятия действительно независимой, свободной страны подменены какими-то сиюминутными желаниями временных правителей, которые вкладываются в глобальные понятия других крупных игроков. А мы являемся объектом игры вот тех крупных субъектов. Ну, например, как та же Грузия или Осетия.

Поэтому здоровая любовь к Родине, здоровый национализм подменяются просо оголтелой, например, ненавистью к москалям.

Сейчас, например, мнение российских политиков сводится к тому, что на сегодняшний день отсутствуют в Украине политики, дружественные России. Есть коньюктурщики, которым интересно заработать денег, связанных со взаимоотношениями с Россией.

Сегодня государственные институты дошли до того, что передали ведение миграционных процессов комитету по делам религии, которой сегодня, вы даже не представляете, какие подписываются соглашения с Европой. Так называемый договор о реадмиссии, который успешно утвердил парламент в январе этого года при помощи двух членов ПР, кстати. Этот договор о том, чтобы вообще сделать в Украине отстойник для всех тех, которых изгоняет Европа. То есть для нелегалов. И хотят, чтобы этот отстойник находился у нас в Украине.

О какой, в таком случае, самоидентификации страны мы можем говорить. Если с русскими, с другими славянскими народами у нас есть общая история, мы друг друга понимаем, то, что мне тот пришелец из Африки, который приносит СПИД, наркотики, бандитизм? Ведь он же сам себя не идентифицирует с Украиной вообще. Для него Украина, как для любого паразита питательна среда, тем более озлобленного, ненавидящего все за то, что его выперли из Европы.

Вот таким образом сегодня Европа себя защищает. Понятно, никто не захочет оставлять у себя бескультурных нелегалов. И, например, немцы лучше откажутся от таких людей в пользу Украины, чем по совести скажут, пусть они живут здесь, в Германии. Наш договор вступает в силу с 2010 года и пошел поток. А соответствующие наши договора о реадмиссии, откуда появился этот отстой, не подписаны. Я считаю, что для любого, которого захотят депортировать из любой страны через нашу, должен быть просчитан его маршрут, по которому он приехал.

И каждый из нелегалов, получая гражданство в Украине, понимает, в Евросоюз не удалось убежать, убегу позже. И будут ассимилироваться в нашей стране. И мне просто будет некомфортно жить из-за того, что они будут здесь. Хорошо, приезжайте к нам отдыхать, мы будем рады, но по туристическим визам. Они не должны создавать неудобства мне.

- Не слишком ли жесткие взгляды по нелегалам?

- Конечно, есть масса других проблем. Я просто говорю о том, что за обещание приблизиться к Европе мы можем отдалиться от России.

Есть и другие вопросы. Я просто хотел отметить, что приближение к Европе может привести к разрушению собственной государственности и, как следствие, разрушению собственной культуры.

- Ваши интересы в настоящее время распространяется в основном на восток Украины? То есть, точечно? Или и на другие территории страны?

- Уверен, что сегодня общество не консолидировано нигде. Сегодня звучат заявления, что давайте весной будущего года проведем выборы президента, в местные советы и в парламент. Якобы, страна проживет спокойно.

Но смотрите. Есть премьер. Есть администрация президента. В полной ли мере они работают? Нет. И одни и другие работают в лучшем случае на 50%. Потому что война между премьером и президентом не дает сегодня возможности полностью использовать себя. Это - как сила трения. То есть, когда один другому мешает работать, то 100% не получается, все уходит в трение. И сегодня это - не премьер. Это 50% премьера. И это не администрация и не президент, а лишь какая-то их часть.

Но считаете Вы, что премьер не способен справиться, то нужно четко сказать – премьер не справляется, премьера в отставку и давайте другому – вот тебе 100% власти, вот теперь ты бери и делай. Если справляется человек, и говорит: «Я буду», хорошо, вот тогда дайте ему максимальные полномочия.

Но нельзя же так – с одной стороны тормозить, а с другой подгонять. И это рождает в первую очередь безответственность. И Тимошенко будет все свои просчеты и все свои прорехи спокойно списывать на то, что ей мешали.

Вы вспомните, как рождалась Украина. Собралось три лидера Советского Союза разных республик вместе, и сказали свое слово. Вышла идея с референдумом. Учредили Украину. Но ведь сейчас мы можем ее переучредить и сделать, например, Киевскую Русь.

Раз мы это попробовали, мы создали государство, за несколько лет оно переродилось в уродливую неприемлемую для нас форму. Из-за монополизма основных политических игроков мы не можем изменить руководство этого государства для смены доктрины по законам, установленным этими же игроками от нашего «народного имени». На это мы полномочий не давали.

Государство как система нас не удовлетворяет, давайте тогда придумаем что-то новое. Проведем референдум. В рамках существующих законов и рамках общего права, которое дано каждому из нас творцом и подтверждено международными актами, а не каким-нибудь из временных правителей.

Мы говорим о том, что выхода из тупика пока нет. И я понимаю, что наиболее растерянные в этом плане люди, которые живут в центре, на востоке и на юге страны.

Они как были незащищенными, так и остались.

Разве решена проблема русского языка? Мои дети учатся в Киеве, они прекрасно знают украинский и английский. Но они не изучают русского. Но ведь, чем больше человек знает языков, тем он более образован. Сковорода и Франко знали десятки языков. Это были высокообразованные люди. Но почему мы сами идем в бескультурье, вместо того, чтобы знать еще хорошо и русский, мы пытаемся забыть тот язык, который уже хорошо знаем.

Я не говорю о том, что он должен быть государственным. Но забывать его – это, по меньшей мере, глупо, а проводить такую политику преступно.

И что делать тем, кто со всем этим не согласен? Что делать диссидентам в своей стране, в том государстве, где мы живем, и не можем его поменять?

Сегодня много слышно болтовни, что вот народ должен контролировать власть. Чепуха это. Никогда народ власть не контролировал. Власть получают и потом на протяжении определенного срока делают то, что считают нужным. Это всегда так было. При следующей смене власти не управившихся снимают, а у нас мы поменять не можем – монополия.

И я не говорю, что народ должен контролировать власть, но, в случае застоя надо что-то перетряхнуть и поменять. Поэтому мы и говорим, давайте подумаем, что есть другие пути.

Нужны новаторские мысли, новаторские новые люди.

Сказано так: «Мир измениться, как только вещи вы назовете своими именами».

До тех пор, пока нас будут беспардонно обманывать, от проблемы не избавиться. Когда еще такое было, что 30% населения в лицо этому государству говорило, мы не хотим вас и не хотим никого из вас.

А они сегодня прячутся за процедурой и говорят, придет 10%, проголосуют и нас выберут.

И смотрите, кто приходит в политику из новых людей. Это может быть хороший предприниматель, массажист или водитель, друг или отец, кум. Но хорошие люди – это не профессия. Эффективная политическая деятельность – это когда политик смотрит на свою работу как на творчество. Это как художник пишет картину или музыкант сочиняет музыку. Такое творчество эффективнее любой продуктивной производительной работы.

Но раз творчества и новаторства нет, значит это стагнация, коллапс, разрушение и гибель. И ничего нас спасти не может.

А раз так, то надо делать то, что в свое время делали Вячеслав Чорновол, Хельсинская группа.

А как это будет выглядеть? Может быть та же Украина, но называться Киевская Русь. Может еще как-то. А инакомыслие по поводу государства всегда называлось диссидентством.

- То есть, можно однозначно сказать, что в настоящее время Вы себя считаете диссидентом?

В той государственной системе координат, которая есть - да.

Подписаться на луганские новости

Готовы ли украинцы отдать всю власть военным
В Луганске рассказали, как будут отжимать жилье уехавших
Экс-главарь Донбасса из тюрьмы просится на войну
Московский патриархат предлагают признать террористической организацией
Зеки зверствуют на Луганщине
Появились спутниковые снимки последствий авиаудара по Луганску
Трамп заставит Украину отдать Луганск - CNN
Илон Маск отказался отключить связь Starlink русским оккупантам в Донбассе
Выжившие луганские шахты подарят России
Что взорвалось в Луганске