18.07.2008 08:44
Быстрые и мертвые
"Реальная газета"
Текущая хроника: под Луганском «Лексус» с пьяным водителем за рулем въехал на пляж и сбил четырех человек. Когда водителя вытащили из машины и начали бить возмущенные граждане, он орал, что сын прокурора и ему ничего не будет. Из Донецка сообщают, как два обдолбанных предпринимателя ехали на своем джипе прямо сквозь толпу и через мегафон крыли матом нерасторопных «лохов», а когда милиционер попытался остановить – открыли огонь из пистолета. Не менее неадекватный персонаж в Кременчуге на полной скорости разорвал на куски (буквально) троих человек. И сколько еще таких случаев, фигурантами которых оказываются судьи, прокуроры, депутаты (а также их многочисленное потомство), все те, кого по недоразумению в Украине зовут элитой. И, разумеется, всегда виновным оказывается не убийца, а убитый. Оказался на пути соли земли и цвета нации.
Попробуйте ввести в поисковик Яндекса: «Пьяный депутат сбил человека», — и он выдаст вам сотни ссылок на ленты новостей. География подобных преступлений однообразна – Украина, Россия, и еще раз Украина, с легкой примесью Беларуси и других постсоветских республик. Для объективности попробуем развернуть ситуацию в сторону одной малопопулярной в наших краях страны – поищем подобную же душераздирающую статистику по фразе «Пьяный конгрессмен сбил человека». Мною была найдена только одна ссылка с очень интересным бэкграундом – чернокожий конгрессмен, сбивший мотоциклиста, досрочно сложил полномочия, получил 10 лет тюрьмы и 10 тысяч долларов штрафа в пользу семьи пострадавшего.
Разумеется, что не только неотвратимость возмездия за совершенное преступление заставляет западных власть имущих быть сдержанными на дорогах и не садиться за руль после «дринкдайвинга». В цивилизованной стране человек, совершивший подобное преступление, а затем еще и стремящийся уйти от ответственности, становится изгоем СРЕДИ СВОИХ. Никто не хочет иметь дело с человеком, уязвимым перед общественным мнением, а равно и с его родными и близкими. Осознание этого факта и включает внутренние тормоза.
Теперь Украина. Шквал кровавых ДТП свидетельствует о том, что в кругу наших «элитариев» подобные деяния, похоже, являются социально одобряемым действием. Во всяком случае, уж точно не порицаемым, а умение ловко откупиться от правосудия, почитается первейшей доблестью, признаком принадлежности к клубу — «неподсуден, – значит, наш». Более того, элита проявляет корпоративную солидарность, как только дело касается такой пикантной стороны их быта, как беспрерывное нахождение над законом. Уже не первый раз Верховная Рада «прокатывает» голосование по ужесточению уголовной ответственности за ДТП. Что это, как не классовая солидарность?
Сознание украинской элиты находится на уровне Средневековья, когда за убийство простолюдина можно было внести денежный штраф, а душу спасти индульгенцией. Впрочем, в Средние века у правящего слоя был такой важный внутрисословный регулятор, как ЧЕСТЬ. Именно честь делала аристократов «благородным» сословием и не позволяла обращаться по-свински со своими беззащитными подданными. И, как следствие, крушение сословного общества было обусловлено во многом моральной деградацией аристократии.
Все это к украинской элите не имеет никакого отношения. Перво-наперво, украинские «элитарии» не могут внятно объяснить народу, почему вот, собственно, они уселись своими жирными задами во все важные кресла, во-вторых, сложно объяснимой материей является и ПОЛЬЗА, которую нынешняя элита приносит стране. Среднестатистический представитель элиты кладет на алтарь общественного блага не «живота своего», как в старину, а кое-что другое.
В итоге большая часть населения вполне справедливо видит во «власть имущих» прослойку самозванцев и временщиков, откровенно паразитирующих на стране, не принося отечеству ни грамма пользы. Никакого диалога общества и власти в таких условиях быть не может по определению – элита ограждается от ненавистного «населения» неофеодальными привилегиями, в том числе правом на безнаказанное убийство и членовредительство. А население глухо ненавидит своих «благодетелей».
Более того, полная моральная деградация и те ницшеанские принципы, по которым элита живет, расползаются по стране. И теперь уже каждый подгулявший торгаш воспринимает себя «неподсудным», которому «ничего не будет». В этой ситуации в роли «терпил» оказываются уже очень широкие слои населения.
Впрочем, у всякого терпения есть пределы – в больших городах поджоги автомобилей и порча их кислотой давно стали элементом анонимной партизанской войны, да и в Луганске водителю-отморозку, давившему людей на пляже, не надеясь на правосудие, граждане основательно намяли бока. Ведь когда Фемида спит, всегда просыпается Линч.
Константин СКОРКИН
|
Хотелось бы жить иначе ...
Очень жаль
Все правда, а жаль...