.
Луганские новости
Луганские новости:
27.06.2008 09:39
Мертвая зона – ЦОФ 'Маяк'

"Молодогвардеец"

На минувшей неделе у здания Луганской облгосадминистрации прошел уже третий митинг работников Центральной обогатительной фабрики «Маяк» (Свердловск), которые добиваются выплаты задолженности по заработной плате. Общая сумма задолженности уже достигла 2 млн. грн. Предприятие простаивает уже четвертый год. В мае местная исполнительная служба по решению суда, рассмотревшего иски трудового коллектива, разрешила выставить на торги часть имущества ЦОФ, чтобы погасить задолженность по зарплате. Аукцион выиграла «ДВ Нефтегазодобывающая компания» (Киев), но управление юстиции Луганской области изъяло дело и признало торги недействительными. Пока чиновники разбираются во взаимоотношениях, работники уже отчаялись дождаться заработанных денег

Когда работницы – на ЦОФ работают, в основном, женщины – третий раз пришли митинговать под стены Луганской облгосадминистрации, то, преодолев сопротивление милиции, подошли почти к самому входу. «Может, так нас услышат», – решили они. Потому что руководство области по каким-то причинам до сих пор не откликнулось на зов доведенных до крайней степени отчаяния женщин. Казалось, времена перманентных шахтерских забастовок ушли в прошлое. Но когда «Зарплату!» и «Сохраните ЦОФ «Маяк»!» кричат женщины, не просто вспоминаются те годы – становится еще страшнее. Все это – авансцена.

А что же творится за кулисами? Несколько месяцев назад «ДВ Нефтегазодобывающая компания», которую в Луганске представляет Леонид Нестер, выступила в качестве инвестора фабрики. Интерес у компании прост – они собираются разрабатывать Новоборовицкое месторождение, построить новую шахту и обогащать уголь на ЦОФ «Маяк». Когда исполнительная служба Свердловска инициировала торги на реализацию имущества фабрики, чтобы выплатить долги по зарплате работникам, участие в аукционе стало выгодным для всех.

Но вдруг из ниоткуда накануне торгов появилась информация, что на закрытие фабрики из госбюджета выделят 19 млн. грн., «нездоровый интерес извне» – так выражаются участники событий – накалил ситуацию. Луганское областное управление юстиции мотивирует свой приказ о признании торгов недействительными наличием моратория на продажу предприятий, где собственность государства превышает долю в 25% (для ЦОФ «Маяк» это 100%). При этом стоит отметить, что по закону под мораторий не подпадают предприятия, у которых есть долги по зарплате. Начальник исполнительной службы Свердловска Сергей Молостов был отстранен, а дело по исполнению торгов изъято. Деньги, перечисленные в счет погашения зарплат, победителю аукциона возвращены.

«В нашей стране, очевидно, выгоднее за государственный счет закрывать предприятия, а за деньги инвестора восстанавливать утраченный производственный потенциал невыгодно. К сожалению, сегодня это факт, – комментирует ситуацию представитель «ДВ Нефтегазодобывающая компания» Леонид Нестер. – На мой взгляд, нет необходимости финансирования закрытия тех предприятий, которые интересуют частного инвестора. Почему бы прежде, чем пытаться закрыть любой из этих объектов, их не выставить на торги? В Прибалтике были случаи, когда предприятия выставлялись на торги по чисто символической цене в 1 доллар, а дальше уже желающие вложить в них деньги соревновались. Если предприятие вызывало интерес у инвесторов, его покупали по хорошей цене. Перед закрытием нужно максимально использовать возможности по реализации упадочного предприятия, при этом государство должно готовить весь пакет документов для продажи, проводить все необходимые экспертизы, давать разрешения и т.д. Тогда инвестор купит предприятие и буквально на следующий день сможет начать его реанимацию, а не тратить время на судебные тяжбы и игры».

Начальник исполнительной службы Свердловска Сергей Молостов тоже считает, что неким силам выгоднее закрыть и распродать предприятие, чем вкладывать в него средства. «Получается так, что трудящийся человек никому не нужен. Легче ликвидировать предприятие, оставить руины, чем восстановить его. В Свердловске есть неоднократные примеры, когда происходили такие процессы, – рассказывает Сергей Молостов. – Из 12 шахт, которые работали на Свердловщине, осталось лишь 6! Остальные – ликвидированы, закрыты, реорганизованы. Я не знаю ни одного примера, когда при ликвидации предприятия не было ни одной жалобы от трудящихся, и чтобы полностью были погашены долги по зарплате».

Что же касается ЦОФ, отстраненный начальник свердловской исполнительной службы утверждает, что еще 2 месяца назад стороны устраивало решение погасить долги по зарплате работникам, ажиотаж начался с середины мая. Почему так произошло и с чего началось – можно только догадываться. «Вдруг стало проще и легче ликвидировать фабрику. Скажу так: для исполнителей тоже гораздо проще получить приказ о ликвидации предприятия, сложить дело в сейф и умыть руки. Получается, что, приводя закон в исполнение, я стал неугоден в том плане, что лучше бы я сидел и ничего не делал, а не нормально работал, – говорит Сергей Молостов. – Не зря существует поговорка – инициатива наказуема. Вот здесь и теряется защита прав трудящихся. Исполнитель может прикрываться законом и ничего не делать, чтобы разрешить ситуацию и помочь взыскателю, просто ожидать решения о признании предприятия банкротом и приказа о его ликвидации. А когда исполнитель совершает хоть что-то в защиту прав трудящихся, это становится кому-то неугодно».

Как выразился Леонид Нестер, вместо того, чтобы восстанавливать предприятие и создавать рабочие места, инвестор оказывается втянут в непонятный конфликт взаимоотношений чиновников. Но больше всего в такой ситуации страдают простые рабочие, вынужденные выходить на центральные площади города, рвать горло и стучать касками, добиваясь, чтобы областное руководство их выслушало. «В функции областных администраций входит помощь в решении вопросов выплат задолженностей по зарплатам, – утверждают работники ЦОФ «Маяк». – Мы уже третий раз обращаемся к руководству области, пытаемся попасть на прием, но по непонятным причинам нас до сих пор никто не выслушал». И действительно, вмешательство еще одной силы вполне способно было бы разрубить этот гордиев узел.

Напомним, что на свердловской ЦОФ «Маяк» трудится 130 человек из 400 возможных. Приказ о ликвидации фабрики Кабмин выдал еще в 2004 г. Но до сих пор вопрос о судьбе ЦОФ висит в воздухе, при этом фабрика являлась единственным источником дохода для жителей ближайших семи поселков.

Алекса МАВРИНА

Подписаться на луганские новости

Илон Маск отказался отключить связь Starlink русским оккупантам в Донбассе
Выжившие луганские шахты подарят России
Что взорвалось в Луганске
Россия продвинулись на Луганщине
В Луганские школы допустят преступников
Мощные взрывы в Луганске
Турция предлагает оставить Луганск Путину
Сможет ли Россия захватить Луганскую область
Новые правила мобилизации. Что изменилось
Пенсионерам переселенцам, прекратили выплату пенсий