.
Луганские новости
Луганские новости:
15.02.2008 09:32
Лозовский: Холдинг наносит ответный удар

"Реальная газета"Лозовский: Холдинг наносит ответный удар
На протяжении последних двух месяцев в информационном пространстве Луганской области развернулась настоящая эпистолярная война между Александром ПАРШИНЫМ, бывшим владельцем ЗАО «Термо», и Эдуардом ЛОЗОВСКИМ, нынешним владельцем «Термо». Битва началась в конце декабря прошлого года, с сенсационного заявления Александра Паршина, обвинившего Эдуарда Лозовского в фактической краже предприятия. А в минувший понедельник, в ходе пресс-конференции на ЛОТ, Эдуард Лозовский, в свою очередь, сообщил о том, что он подал в суд на Александра Паршина исковое заявление о защите чести и достоинства, деловой репутации.

Версия событий, изложенная Эдуардом Лозовским, выглядела следующим образом.

16 июля 2007 года Александр Паршин и Эдуард Лозовский подписали договор о том, что Александр Паршин 55,1% своих акций ЗАО «Термо» передает «ТВМ Холдингу», а в обмен получает 5,2% акций самого холдинга. Рыночная цена пакетов одинаковая, с чем и соглашается Паршин, подписывая договор. Такие действия с точки зрения Паршина вполне понятны. За последний отчетный год ЗАО «Термо» выплатило дивидендов 361 тыс. грн., из них Паршин получил 199 тысяч гривен. Став владельцем акций «ТВМ» по итогам 2007 года, который принес холдингу прибыли около 3 миллионов долларов, Паршин может претендовать на получение дивидендов на сумму примерно 156 тыс., но уже долларов. Выгода вполне очевидна.


Кроме того, он становится совладельцем холдинга, которому переходит и контрольный пакет акций ЗАО «Термо», т.е. в конечном итоге и ему самому. Однако при всей видимой выгодности сделки спустя пять месяцев между партнерами разразился скандал, инициатором которого выступил сам Александр Андреевич. И заявил, что его попросту кинули. А условий подписанного контракта он вообще не знал, так как по-английски не понимает.

По мнению Эдуарда Лозовского, господина Паршина на столь массированный пресс-обстрел по позициям недавнего компаньона толкнула выборочная проверка ревизионной комиссии деятельности его предприятия за 9 месяцев 2007 года. «По предварительным данным, только за 9 месяцев 2007 года действиями руководства компании ЗАО был нанесен ущерб в размере 3,5 млн. грн.».


В акте ревизионной комиссии указывается на многочисленные нарушения порядка приобретения и списания материальных ценностей, правил проведения валютных операций, операций с наличными деньгами, а также на хищения и растраты денежных средств. Казалось бы, какое дело новым собственникам до ошибок их предшественников? Но в договоре о продаже акций Паршин берет на себя обязательство в том, что «финансовые и другие документы ЗАО должны быть в полном соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и быть в состоянии пройти финансовую проверку (аудит)».

А в 2007 году убытки ЗАО «Термо» превысили 1,305 млн. грн., почти все имущество предприятия находится в залоге у банков. Доходов от реализации ЗАО не хватает на самые неотложные нужды – выплату заработной платы, уплату процентов по кредитам, не говоря уже о погашении самих кредитов, сумма которых составляет около 15 млн. грн. Проверка показала, что на самом деле «Термо» уже давно является техническим (в определении Лозовского звучит как технический нокаут, – прим. авт.) банкротом, который может рассчитываться по долгам только за счет того, что берет на себя другие, еще большие, долговые обязательства. Проверка вскрыла также массу других любопытных фактов, о которых ничего не говорилось в материалах, предоставленных Паршиным будущим акционерам.

Так, акционерам ЗАО был нанесен ущерб в размере 1,5 млн. грн. в результате безосновательного отнесения в бухгалтерском учете на «прочие операционные расходы» ничем не подтвержденных сумм. Лица, которые причастны к преступлению, по версии иностранных инвесторов, – это директор ЗАО Владимир Паршин (брат Александра Паршина), главный бухгалтер ЗАО Ольга Зюбан.

При проведении инвентаризации готовой продукции установлена недостача продукции на сумму около 900 тыс. грн. Виновные в злоупотреблениях те же: директор ЗАО Владимир Паршин (брат Александра Паршина), главный бухгалтер ЗАО Ольга Зюбан.

С расчетного счета ЗАО перечислено 890,2 тыс. грн. некоему предприятию МЧП «Лада-Трейдинг» за «услуги по переработке». Только проблема в том, что это предприятие зарегистрировано на лицо без определенного места жительства, не имеет производственных мощностей, не является арендатором средств производства и не имеет ни единого работника. «Услуги по переработке» приняты актом и списаны на затраты. Документы о передаче чего-либо «на переработку» и о принятии из «переработки» отсутствуют.

И еще пример: частному предпринимателю Сергею Паршину (племяннику Александра Паршина) регулярно отгружалась продукция ЗАО по цене ниже себестоимости. Однако, даже за эти поставки расчеты с ЗАО не произведены. Продукция ЗАО по цене ниже себестоимости отгружалась и ООО «Термо-трейд», 75% акций которого принадлежат Андрею Паршину («по совместительству» сыну Паршина и заместителю генерального директора ЗАО). Эта операция стоила предприятию ЗАО «Термо» 300 тыс. грн. Договора поставки составлены исключительно в интересах покупателя, интересы ЗАО в них никак не защищены. Лицом, ответственным за подготовку указанных договоров, был Паршин Андрей, подписаны договора директором ЗАО Владимиром Паршиным (братом Паршина Александра, дядей Андрея Паршина).

– Это только очень короткий описательный фрагмент из заявления в областную прокуратуру, подготовленного уже новым наблюдательным советом ЗАО «Термо», – заявил Эдуард Лозовский. – Но и этого вполне достаточно, чтобы сложить в голове совершенно несложную схему, на которую господин Паршин решил поймать «наивных инвесторов».

Кроме того, по непонятным для ревизоров причинам «семейные фирмы» поставляли на ЗАО сырье по ценам выше рыночных, а получали котлы – ниже себестоимости. Платить за полученную продукцию не считалось традиционной семейной чертой Паршиных. Вот и получилось, что новым «наивным инвесторам» предложили купить пустышку. Фирму-банкрот. Но логика Александра Паршина вполне понятна. По существовавшей изначально договоренности, он должен был в течение ближайших двух лет контролировать котельный бизнес «ТВМ Холдинга». А это означало, что он вполне мог сохранить существующее положение вещей. Когда «семейные фирмы Паршина» вокруг ЗАО «Термо» зарабатывают, а само ЗАО все глубже погрязает в долгах или же благополучно прожигает инвестиции нового акционера.

Тем не менее Эдуард Лозовский считает, что он сумеет реанимировать «Термо». По его словам, в предприятие уже вложено 11 миллионов гривен, работникам на треть поднята зарплата.

– Трудовой коллектив нас поддерживает, – заявил Лозовский.

Что же касается искового заявления, то Эдуард Лозовский просит признать несоответствующими действительности и унижающими его честь, достоинство и деловую репутацию, сведения, распространенные Александром Паршиным в изданиях «Молодогвардеец», «XXI век», «Вечерний Киев–100» и на телеканале «ЛКТ», а также обязать его публично принести извинения и опровергнуть распространенные сведения в указанных СМИ.

Также он требует, чтобы Александр Паршин перестал дискредитировать компанию ТВМ Holding.Inc, заявляя, что она – «компания-пустышка», «дутая компания», чем провоцирует возникновение сомнений у потенциальных партнеров компании, хотя никаких доказательств, подтверждающих обвинения, он не имеет.

А что касается заявлений Паршина о том, что ему не отдали акции этой компании на сумму в 5,5 млн. долл., то, по словам Эдуарда Лозовского, он даже направлял к Паршину нарочного их отдать. Но Паршин почему-то оказался.

Николай МОСКАЛЕНКО

Комментарии
vepr | 00:20 21.05.2008 l_777@voliacable.com

много заплатили? можно не думать о совести, москаленко? врать безсовестно и-главное суммы побольше, быстрее поверят. Если сами воровали и на том стоите и стоять будете, то считаете все такие и все, что ни придумаете -всему поверят. Думаю, поверят в этот бред те, кто сам и в быту и на работе не чист на руку. Рассчитано на дебилов:"Но Паршин почему-то отказался". С вами, господа проТВМцы,народные защитнички, радетели акционеров надо по другому...