.
Луганские новости
Луганские новости:
09.01.2008 12:07
Тихонов: Необходимы время и стабильная власть

"Наша газета"Тихонов: Необходимы время и стабильная власть
Традиция подводить итоги года уходящего и прогнозировать ход событий в будущем придумана не нами. Мы будем лишь следовать ей. Дабы разговор получился интересным, мы пригласили в собеседники личность известную — народного депутата Украины Виктора Николаевича Тихонова. Начали опять-таки с традиционного вопроса: «Каким был минувший год для Вас, как человека, как народного депутата? Какую характеристику Вы бы ему дали?»

— Если сказать коротко и емко, то 2007 год — это год неиспользованных возможностей.

— Неиспользованных кем?

— Всеми. Мною. Всеукраин-ской ассоциацией местных и региональных властей. Парламентским комитетом государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления, который мне довелось возглавлять. Партией регионов. Руководством всей страны. Почему? Проиллюстрирую на примере нашего парламентского комитета.

В нем работали люди из совершенно разных партий и движений, разных социальных групп, но нас объединяло одно — мы все небезразличны к этому процессу, и в этом нас можно смело назвать единомышленниками. То же самое можно сказать и об Ассоциации. Ведь еще на самом первом этапе ее создания было определено, что мы не политическая партия, а, если хотите, партия муниципальная, партия граждан. Цели и задачи были ясны и понятны. Мы выстрадали и разработали Концепцию региональной политики, которую также подписал Президент. Но она нас не удовлетворяла, потому как по мере ее «совершенствования» она была просто-напросто выхолощена чиновниками. А ведь там были положения, которые впоследствии стали поднимать на щит нынешние правители — двухпалатный парламент, федеративное устройство государства. Кстати, эта идея еще раньше пришла из западных регионов страны.

В комитете же мы начали разработку новой редакции Конституции Украины, закона о Кабинете Министров, следом должен был выйти закон о Президенте страны, закон об изменениях в местном и региональном самоуправлении и так далее. Десятки законов ждали своей очереди, а в разработке было еще около 200! Даже наши недруги писали в газетах и журналах, что наш комитет — единственный, который разработал и внедрил наибольшее количество законопроектов. Замечу, и это при огромном торможении со стороны президентских структур.

К сожалению, мы были остановлены на полном ходу.

— Но ведь Вы вошли в парламент шестого созыва и вполне можете продолжить эту работу…

— Дело в том, что нынешнюю ситуацию надо рассматривать не через призму одного года, а значительно раньше — с 2004 года, когда были попраны все нормы законов и мы пошли на третий тур президентских выборов. Мы уже тогда понимали и предупреждали, что пойдет полный обвал Конституции и законов. Так и произошло. А ведь если бы все проводилось в рамках правового поля, то мы бы увидели совершенно новых лидеров страны, лидеров новой формации.

А 2007 год уже просто продолжил цепь этих обвалов: это и развал Конституционного Суда, и превращение судов общей юрисдикции в «придворные суды», которые выполняют только решения президент-ских структур. Тогда же начался развал и парламентской республики. Разве ее сейчас назовешь парламентско-президентской, если парламента как такового нет?

— Какими тогда видятся перспективы работы парламента нового созыва?

— Оппозиция в лице Партии регионов и КПУ пытается войти в русло законодательства и наладить работу парламента, но пока не совсем получается, как по объективным, так и по субъективным причинам. Взять хотя бы голосование по Госбюджету-2008. Оно прошло с нарушениями всех норм Конституции, регламента, законов. К сожалению, миром правят интересы, поэтому голосование состоялось и бюджет принят.

— Что нам ждать от этого главного финансового документа?

— Это страшный бюджет.

— ???

— Объясню, почему я его так обозначил. Нет, он не страшен очередными цифрами, к этому мы уже привыкли. Дело в том, что этим бюджетным законом, который будет действовать очень короткий промежуток времени — всего один год, приостановлено действие 110 законов! Это нонсенс! Там также записано, что Кабинет Министров имеет право корректировать любой закон. Где такое видано? Понятно, что коалиция не трубит об этом на каждом шагу, отмахиваясь, что это, мол, ерунда. Нет, это еще один виток в законодательной вакханалии.

— Получается, что сегодня в Украине нарушение законов становится нормой, а их соблюдение — неприличным действом?

— Да, именно так. Причем нарушение законов происходит в первую очередь со стороны высшего руководства страны. Страшно то, что все это копируется низшими уровнями власти. В итоге наши граждане, не владеющие «телефонным правом», становятся все более бесправными и все реже обращаются в суды в поисках правды, потому как не надеются ее там найти. И ведь этого никто не скрывает!

— В канун предвыборных баталий много говорили о депутат-ской неприкосновенности, кое-кто даже сделал это своим лозунгом для завоевания симпатий масс… А что сейчас?

— Тут бы прежде разобраться, а что такое депутатская неприкосновенность? И есть ли разница между льготами для депутатов и обеспечением необходимых условий для его работы? Да, депутат должен быть таким, как все, но ведь с него и спрос совсем другой. Если снять неприкосновенность с депутата, то он же не сможет выполнять свои обязанности по защите прав граждан, своих избирателей. Проще говоря, неприкосновенность нужна, чтобы депутату никто не смог закрыть рот, когда он начнет приводить нелицеприятные факты в отношении каких-либо высоких чинов. Депутат сегодня уже бесправен в том, что он не может голосовать так, как он хочет. Партийная принадлежность не позволяет.

Думаю, что и в новом созыве депутатскую неприкосновенность не отменят хотя бы потому, что в ней заинтересованы и те, кто первый кричал «Снять!». Сегодня они в коалиции, а завтра окажутся в оппозиции, и они это прекрасно понимают. А вот ограничить ее — это уже другое дело. Ведь и сегодня сотрудники ГАИ могут задержать и наказать депутата, если он нарушил Правила дорожного движения. Другой вопрос, что тут появляется элементарный страх или заискивание. Поэтому в первую очередь стоит вообще говорить о культуре поведения народных избранников.

В Конституции же четко прописано, что депутату гарантирована неприкосновенность. Поэтому, возможно, есть смысл более четко прописать и регламентировать все это в отдельном законе, но тогда надо пройти довольно сложную процедуру и в парламенте, и в Конституционном Суде, так как это касается изменений Основного Закона.

В противном случае некоторые депутаты думают, что им все дозволено. Нет, это совсем не так. И таких парламентариев надо ставить на место.

Неприкосновенность — это гарантия тем депутатам, которые честно работают, и чтобы за это их не лишили свободы. К сожалению, сегодня карательная машина работает против неугодных сегодняшнему режиму. А завтра режим поменяется, роли поменяются. Вот для чего нужна неприкосновенность. Не может сержант арестовать генерала. Такого нет во всем мире.

— Виктор Николаевич, в новом созыве при распределении парламентских комитетов мы не увидели Вашей фамилии в числе председателей…

— Скажу более: в новом созыве этот комитет вообще пытались развалить, убирая из его названия попеременно то «региональную политику», то «государственное строительство». Я боролся за комитет и отстаивал свои позиции при поддержке и левых, и правых. В итоге за час до голосования остановились на конечном названии «комитет государственного строительства и местного самоуправления», а сам комитет… отдали коалиции, и теперь его возглавляет Александр Омельченко. Я отказался от должности его первого зама. На сегодня в нем состоит 13 человек вместо 20 возможных, и из них нет ни одного депутата, кто бы реально разбирался в данных вопросах. То есть, по сути дела, комитет развален. Я же вошел в бюджетный комитет, поскольку так посчитали нужным мои коллеги по фракции. Хотя я думаю, что больше пользы было бы от моей работы в комитете по вопросам правовой политики, так как именно здесь будут заниматься Конституцией и реформами.

— А как выглядит Луганщина из Киева?

— Это смотря чьими глазами смотреть...

— Нас, конечно, интересует Ваш взгляд!

— На мой взгляд, Луганщина выглядит нормально. А если бы ей еще и не мешали, то она развивалась бы значительно быстрее и динамичнее. Мы ведь потеряли два года. К сожалению, со стороны президентских структур и теперь уже нового правительства на наш регион бросают косые взгляды, а слово Луганщина вообще все время вертится на языках, причем исключительно в негативном контексте. Если бы в словах Президента была хоть половина правды и в отношении того же «Лугансктепловоза», той же концессии «Луганскводы», то я бы ему сам руку пожал. Но ведь он даже слушать не хочет тех, кто знает реальное положение вещей и может подсказать правильный выход из ситуации!

— Новый год уже начал отсчитывать свои первые дни. Ваши прогнозы — как жить будем в 2008 году?

— Год сложно предсказуемый, так как трудно, порой просто невозможно, предугадать, какие решения будут приниматься на самом верху. Я не верю, что Президент сможет отказаться от власти и объявить досрочные президентские выборы в этом году. Это человек, который вряд ли сам себе принадлежит, поэтому и решения его непредсказуемы.

Юлия Тимошенко тоже вряд ли будет работать на развитие страны. Она будет нацелена исключительно на популистские меры, что уже видно по принятому бюджету, названному ею «социальным».

Но жизнь не останавливается. Мы уже планируем провести Северодонецкий съезд депутатов советов всех уровней, весной — съезд Ассоциации местных и региональных властей. Партия регионов намерена собраться на свой съезд. То есть целая серия политических решений, чтобы не дать развалить страну. Украина уже несколько раз пыталась стать крепкой державой, и нам бы это удалось, если бы не горе-руководители.

Нет стабильности власти. И это главное, что должно нас беспокоить. Приостановлены инвестиции, в душах людей — хаос и смятение. Поэтому если желать себе, нашим землякам и всем жителям Украины чего-то хорошего, то только стабильности и веры в будущее. Только в таких условиях страна будет развиваться и двигаться вперед. Да, мы ухитряемся при отсутствии этих условий достигать определенных успехов в отдельных отраслях, но нет системного шага вперед. А он ох как нужен!

Время и стабильная власть — это самое главное. Без них — никак.

Беседовала Елена КОПТЕВА