27.11.2007 08:20
Город Луганск: между прошлым и будущим
"Луганский горсовет"
Насущные городские проблемы и неустойчивая политическая ситуация, западные инвесторы и Генеральный план развития города, земельные аукционы и даже будущие «рыночные» войны - все это стало предметом разговора с луганским городским головой Сергеем Кравченко.
- Сергей Иванович, рекордная инфляция в Украине и рост цен абсолютно на все продукты питания весьма чувствительно ударили по карману горожан. К тому же это подорожание практически совпало с началом нового отопительного сезона, когда оплата жилищно-коммунальных услуг возрастает в разы. Не так давно вы заявили о том, что несмотря ни на что, расценки на жилищно-коммунальные услуги в этом году повышаться не будут. Но год уже на исходе. Не собирается ли городская власть преподнести своим избирателям небольшой новогодний сюрприз и поднять со следующего года все тарифы?
- Вопрос о тарифах - действительно больной вопрос. Но мне очень хотелось, чтобы вы четко и ясно сформулировали одну истину - не городская власть и не персонально Сергей Кравченко повышает тарифы. Расценки на свои услуги повышают предприятия, водники, тепловики, а мы отвечаем за то, чтобы эти тарифы были экономически обоснованными.
- Насчет обоснованности тарифов вы уже целый год с «Коммунальной самообороной» препираетесь. И все же, будут повышены тарифы?
- Однозначно на этот вопрос я ответить не могу. Ведь если на ценовую политику ГКП «Теплокоммунэнерго» городская власть в определенной степени может повлиять, то на стоимость импортируемого газа мы никак повлиять не можем. А о том, что в 2008 году «голубое топливо» нам будет обходиться в 160 долларов за тысячу кубометров, вы знаете, наверное, даже лучше меня. А ведь 80% тарифа – это цена газа. И другое. Уже много лет в Луганске нет своего водопоставляющего предприятия. Об этом много говорили и писали, но вернуть «Луганскводоканал» в коммунальную собственность так и не смогли. А ОКП «Компания «Лугансквода» не сегодня-завтра будет передана в концессию. И цены нам теперь будет диктовать концессионер. И уже сегодня нас заставляют принять среднеобластной тариф на воду - вместо наших 2 грн 85 коп. У меня есть, наверное, уже десятка полтора писем от руководства компании, которую, кстати, поддерживает и облгосадминистрация.
Пока мы еще, как говорится, держимся, не повышаем тариф, но когда придет концессионер, вложит свои деньги, обязательно подымет тариф (по мнению ряда экспертов, «вливание» концессионных 500 млн грн в водопоставляющую систему Луганской области повлечет за собой повышение тарифов минимум на треть. Т.е. до 5 грн/куб.) и обяжет нас платить в судебном порядке. Волей-неволей придется принимать новые тарифы.
- Что ж, это понятно. И в дополнение темы о тарифах хотел бы уточнить еще одно возможное повышение. По информации директора компании «Луганскинтерресурс», крупнейшего перевозчика Луганской области, стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси вскоре вырастет чуть ли не вдвое. Так ли это?
- У меня нет пока никакой информации о том, что готовится повышение стоимости проезда. Одно скажу - одного желания перевозчиков для этого мало, нужны веские экономические доводы. И опять же - будем все это рассматривать и решать.
- Прошел первый месяц нового отопительного сезона. В принципе, заметно, что с теплом в этом году в Луганске лучше, чем в прошлом - количество жалоб в редакцию, в сравнении с прошлыми годами, невелико. Но с другой стороны, и город весь траншеями до сих пор изрыт, да и обещание Манолиса Пилавова насчет того, что до пятого ноября тепло будет во всех домах, не выполненно. Буквально вчера звонила читательница - в дома №№ 24, 25 на квартале 50 лет СССР тепло так и не поступило.
- Насчет этих домов - проконтролирую лично. А вот насчет всего остального вы полностью правы. Количество жалоб и у нас минимально. А все потому, что мы не только более чем в десять раз, в сравнении с предыдущими годами, выделили средств на городское тепловое хозяйство, но и ремонт делали предметно, полностью согласуя все «больные» участки с районными властями. Не в упрек будет сказано прежнему мэру Евгению Бурлаченко, но он больше четырех миллионов гривен на подготовку города к зиме не тратил, а мы уже в прошлом году выделили для этого больше двадцати миллионов, а в этом – белее шестидесяти.
Результат, как вы сами видите, налицо - минимум аварий и во всех домах, по моей информации, тепло. Отдельные стояки, квартиры и даже подъезды, правда, стоят еще без тепла, но мы их чиним, а в целом по городу порядок. А что касается перекопанных улиц, так это вызвано двумя причинами. Во-первых, виновата эта государственная институция с проведением тендеров. Она затягивается надолго, и поэтому средства выделяются с большим опозданием. А во вторых, вынужден признать то, что сегодня нам не хватает рабочих рук. Катастрофически. Прежняя учебная база растеряна, и хорошие работники теперь буквально на вес золота. Посмотрите сами, сколько сегодня у нас строек по городу. И везде нужны толковые сварщики. Платят там хорошо, и понятно, что человек скорее пойдет работать туда, нежели в коммунальное предприятие, где и условия похуже (буквально – варить надо гнилые трубы, нередко по колено в подвальной жиже, - прим. авт.) и зарплата поскромнее. Но тем не менее нам удалось сохранить рабочий костяк, и сегодня, нимало не хвалясь, скажу, что укомплектованность жилконтор у нас вполне на уровне. Просто очень тяжело все то, к чему не прикасались годами и даже десятилетиями, восстановить в кратчайшие сроки. Закон инерции срабатывает. Но мы уже прошли «мертвую точку» и теперь уже не боимся за будущее.
- А в прошлом году боялись и Дуссманна пригласили? Вы так, Сергей Иванович, и не рассказали ничего в прессе о том, что там у вас с этой немецкой фирмой получилось. Ведь они, как вы сами об этом говорили, несколько миллионов гривен вложили в наш город. И что, разве они не требуют назад своих денег?
- Насчет денег расскажу. Дело в том, что согласно договоренности, эта фирма обязалась вложить в капитальный ремонт жилого фонда города один миллион ЕВРО. Свое обещание она не выполнила. Вложила лишь немногим более половины оговоренной суммы. Далее. Они обещали нам показать настоящий европейский уровень обслуживания. А на деле это оказалось новой униформой, в которую одели работников бывшего коммунального предприятия, место которого заняла фирма Питера Дуссманна. То же хамство по отношению к жильцам, то же отношение к работе. А в конечном итоге оказалось, что в центральном офисе компании даже не знали о том, что тут творится. Узнали, сменили директора. Но, в конечном итоге, это ни к чему не привело, и мы расторгли с ними договор.
Теперь что касается вложенных средств. Компания вложила в Луганск около четырех миллионов гривен и, конечно же, попробовала эти деньги вернуть назад. В договоре у нас был пункт, позволяющий ей сделать это. И мы согласились с ними, но предупредили - все их неудавшееся «хозяйствование» мы покажем всему миру, объясним, как и почему они у нас так работали. Немцы подумали и отказались от своих претензий. Имидж компании дороже. Более того - они даже аккуратно расплатились с нашими подрядчиками, а это еще около миллиона гривен. Вот на круг и выходит, что Дуссманн оставил в Луганске почти миллион долларов. На эти деньги были починены крыши, заменены стояки, отремонтированы теплотрассы. Город точно ничего не потерял от того, что в нем работала фирма Дуссманна. Другое дело то, что и горсовет и лично я неловко себя чувствуем перед горожанами. Получается ведь, что они меня предупреждали насчет Дуссманна, я не послушал их, а они оказались правы.
Но, по большому счету, мы тоже все правильно делали. Потому что я уверен в том, что будущее жилищно-коммунального хозяйства не за бюджетными, а за коммерческими структурами. Откровенно говоря, бюджетные деньги у многих наших руководителей имеют обыкновение прилипать к рукам, а частник сам у себя воровать никогда не станет. И он не будет ставить гнилые трубы там, где можно один раз поставить хорошую и забыть о ней на несколько лет. Вот поэтому и хочу сказать – пусть это будет не Дуссманн, пусть это будет кто-то другой, но жилфонд города все равно будут рано или поздно обслуживать коммерческие структуры. Более того - они уже у нас появились и работают успешно.
- А что насчет других «немцев»? «МЕТРО-2» так и будет строиться в природно-заповедной зоне?
- Прежде всего, эта территория не относится к природно-заповедной зоне, а во вторых, ни о каком строительстве пока нет и речи. Мы им только разрешили разработку проекта отвода земельного участка.
- А потом точно так же разрешите и строительство. Неужели нельзя было выбрать другое место? Или все дело в двадцати миллионах, что город собирается получить за эту стройку?
- Давайте рассуждать вместе. Завершается разработка Генерального плана, согласно которому Луганск будет развиваться многие десятилетия. Согласно этому плану Краснодонское направление, в отличие от выезда на город Счастье или Станицу Луганскую, является наиболее перспективным. Причина проста. Там нет магистральных нефте- и газопроводов, следовательно, можно строиться и жить без опаски. Там уже строится микрорайон «Новый город», начинается коттеджная застройка в районе 1-й городской больницы, поселка Видное. И оптовый гипермаркет в этом месте будет весьма кстати. Это прекрасно понимают и владельцы компании, которые, оценив перспективы развития нашего города, предложили построить нам еще один магазин. Все равно город будет строиться, этого не миновать, и если есть возможность построить что-то более лучшее, чем простые киоски, это нужно строить.
- А какая участь ждет киоски? Их немало у нас в городе.
- Будем их постепенно сводить на «нет». Ведь стыдно, честное слово, стыдно становится за наш город, когда сюда приезжают гости и видят то, что творится в центре. Все эти стихийные рынки, все эти бесконечные павильончики будем снимать. Вообще, есть много проектов по преобразованию центра города. Снять трамвайные рельсы от 16-й линии до улицы Бакинских комиссаров, расчистить тротуары на Оборонной, посадить там деревья, поставить лавочки, превратить улицу в бульвар. При этом количество трамваев и троллейбусов в городе увеличивается, но центр они не загромождают. И маршрутки мы заменим автобусами. Расширить Советскую, разгрузить центр города от пробок. Решить наконец этот вопрос с аварийными путепроводами и не только подлатать их, но перестроить заново. Построить еще один, по улице Луганской Правды, это ведь старый, еще советских времен проект, вот и довести его до ума. И люди удивятся, насколько преобразится город.
- Но мусор все так же будут на обочины выбрасывать.
- С этим тоже надо бороться. Не понимают слов, будем увеличивать штрафы. Но чистоту в Луганске наведем. Вот справились же своими силами, закупили новые мусорные контейнеры и специальные мусоровозы, приведем в порядок Ленинский район, а затем и за остальные районы примемся. С дорогами ведь получилось у нас, теперь по городу хоть ездить можно, а поначалу тоже никто не верил. И полотно починили, и бордюры, и освещение наладили. Вот, возьмите для примера улицу Буденного. Отремонтировали, расширили кое-где, а главное - убрали с нее все биг-борды. Полгода воевали, но убрали. И рынки тоже уберем. В первую очередь - «ВААЛ», он ведь точно так же, как те баннеры на Буденного, стоит прямо на газопроводе высокого давления. И не дай Бог, там что-нибудь случится, пострадают тысячи людей. Слов они понимать не желают, значит, будем действовать в судебном порядке, в рамках, естественно, Закона. И поступим с ним точно так же, как и с «Суп-хаузом», - тоже ведь мало кто верил, что мы сможем его снести, верно ведь?
- Хорошо. Улицы вы расчистите. Но ведь вся эта земля уже кому-то принадлежит?
- Находится в аренде, точнее сказать, но отнюдь не на правах частной собственности. Хоть мы уже и стали проводить земельные аукционы, но продаем на них лишь право аренды. Тем более, что ввиду новых постановлений у нас появится много свободных земельных участков. Ведь землю многие несколько лет назад брали, как говорится, про запас, и сегодня на ней пустыри. А так как мы увеличили арендную плату, то думаю, что эти запасливые люди будут отказываться от своих участков. И перепродать мы их тоже не дадим. Да и зачем рисковать, если все это можно теперь приобрести легально, через аукцион? Ну, если кто-то захочет выкупить земельный участок под застройкой, то мы ему всегда будем рады.
- Еще вопрос насчет расчистки города. В стране в рамках подготовки к празднованию годовщины Голодомора началась активная кампания по переименованию улиц, площадей и целых городов. Памятники сносят. Что по этому поводу будет решать Луганский городской совет?
- По этому поводу решать должен не городской совет, а народ, жители города. Никаких переименований мы не планируем, а если что-то и будет переименовываться, то только путем референдума, и никак иначе. Другого тут быть и не может.
- Последний вопрос, несколько неудобный. В связи со сменой правительства вполне возможны перевыборы и в местные советы. Готовится ли к ним Луганский городской совет, видите ли вы своего возможного преемника?
- Говорю однозначно - ни к каким перевыборам мы не готовимся. Других забот хватает. Что же касается возможности перевыборов, то на последних парламентских выборах более трех четвертей луганчан проголосовали за Партию Регионов. Поэтому надеюсь, что и впредь так же народ голосовать будет. За себя ничего не скажу - работал как мог. Так что если мне вновь окажут доверие, буду работать дальше. Нет - что ж, значит недостоин. Главное в том, чтобы тот, кто придет после меня, не стал все переворачивать с ног на голову. И если он продолжит все задуманное и запланированное, дальше будет развивать все проекты, то в городе будет все в порядке.
А вот ревизия депутатского корпуса в случае перевыборов нужна непременно. За полтора года работы люди сами увидели, кто чего стоит, кто чего заслуживает и кто просто мешает всей деятельности.
Кирилл ПРОХОРОВ, газета XXI век
|
Меня очень волнует чистота в нашем городе, т.к. моему ребенку 2 лет негде играться. А единственное место - спортплощадка так загажено, что туда подходить страшно. Говориться о штрафах, каких? За то что бросают окурки на дорогах, в траву? А эта мелось и загрязняет больше всего. Мы убирали три дня подряд, мамочки сами собирались и убирали, но к вечеру столько же мусора. Когда будет порядок?