Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Из-за недочетов и провалов в угольной отрасли «бело-голубые» могут недосчитаться голосов в шахтерских регионах
Не виноватая я – он сам пришел
На сегодняшний день угольная отрасль находится в числе отстающих. И это несмотря на существенное увеличение бюджетного финансирования, ряд экономических мер, облегчающих положение шахт: повышение цены на уголь, снижение тарифа на электроэнергию. Тулуб это объясняет в стиле «не виноватая я – он сам пришел», обвиняя во всем прежнее руководство, которое, как всегда, недосмотрело, недоделало, и вообще в 1930-х их бы расстреляли за вредительство.
Но прошло более года с тех пор, как Сергей Борисович возглавил министерство, и кивать на предшественников после такого срока пребывания в кресле министра, мягко говоря, поздновато. А история с ГП «Ровенькиантрацит» — одним из ведущих объединений страны, которое сейчас под чутким и гениальным руководством Тулуба забыло о том, что такое выполнение плана? Это предприятие, которое уже в августе стабильно давало годовой план. У министра на все один ответ: ищите диверсантов в прежнем руководстве ГП. Зато забота министра о благопристойном внешнем виде бань и даже сортиров стала уже притчей во языцех. Куда бы он ни явился – все ждут, что речь пойдет о банях. И не ошибаются.
В Дзержинске Донецкой области, куда недавно наведывался министр, его хорошо знают и помнят благодаря закрытию шахты в поселке Артема, после чего поселок фактически вымер. То, что шахта имела запасов еще на много лет работы – ничего. Не она одна такая. Сейчас в городе ощущается дефицит детских садов. И это при нынешнем мизерном уровне рождаемости. Не удивительно, ведь содержание социальной сферы лежало на шахтах. При этом люди наотрез отказываются голосовать за политическую силу, которую представляет министр. ПР есть над чем задуматься.
Местный житель, представившийся Анатолием Ивановичем, чуть было не проговорился: «Мы тут называем Тулуба… Но это не для прессы». Каким «незлым, тихим словом» величают Сергея Борисовича, осталось загадкой. Вполне вероятно, что в словарях Ожегова и Даля этого слова нет. Их составители были людьми приличными и воспитанными.
Во время одного из своих выступлений Тулуб признался: «Я работаю плохо и недоволен результатами своей деятельности». По крайней мере, честно.
Плеванто на законо
Проект Закона Украины «О повышении престижности шахтерского труда» был готов еще осенью прошлого года. Казалось бы, что мешало министерству и Кабмину вынести его на рассмотрение Верховной Рады, раз Сергей Тулуб постоянно говорит о необходимости его принятия? Или законопроект для того и создан, чтобы о нем говорить, а не выполнять? Интересно, что именно сейчас, накануне выборов, министр заговорил о возможности одобрения законопроекта парламентом на одной из ближайших сессий. Такое впечатление, что проект закона для того и задуман, чтобы вспоминать о нем во время предвыборной кампании. Да и вообще сегодняшние поездки и выступления Тулуба больше напоминают предвыборную агитацию, а не работу.
Сомнительно, что некоторые положения нового закона могут быть выполнены согласно с его «духом и буквой». В частности, в статье 6 законопроекта говорится об обеспечении жильем работников предприятий угольной отрасли. Статья оговаривает получение молодыми специалистами служебных жилых помещений, а также возможность выдачи льготного беспроцентного кредита, предоставляемого предприятием на строительство и приобретение жилых домов и квартир.
При нынешней политике министерства, когда жилой фонд передается на баланс городов, о каком «служебном жилом помещении» может идти речь? Разве что об общежитии. Это как раз то, что молодому специалисту после пяти лет «общажной» жизни и нужно. Строительство своего жилья подразделениями министерства угольной промышленности практически не ведется. Тут и без жилья проблем хватает.
Странно, что кредит на приобретение квартиры должно выдавать предприятие, а не, к примеру, государственный банк. Во-первых, предприятию легко отказать в кредите, сославшись на отсутствие необходимых средств. И вряд ли это будет неправдой. Во-вторых, учитывая стоимость жилья в наше время, выплата кредита купившим квартиру может растянуться на длительный срок, и за это время само предприятие прикажет долго жить, ведь ресурсы многих шахт исчерпываются. Этот вариант законом не предусматривается.
Статья 2 «Условия оплаты труда» устанавливает размер минимальной тарифной ставки не менее чем на 25 процентов больше законодательно установленной минимальной заработной платы. С одной стороны, все вроде бы замечательно, но с другой… Коллегия Минуглепрома с 1 апреля этого года повысила минимальный тариф, по которому определяются ставки и оклады до 400 гривен. Однако далеко не все предприятия бросились выполнять решение коллегии. На то есть объективная причина. И она до ужаса банальна — нет денег.
Обязательства по выполнению этого решения целиком лежат на экономике предприятий, а она у всех разная. К тому же не следует забывать о том, что часть шахт находятся в частной собственности, и там имеют законное право игнорировать распоряжения министерства и не только не повышать зарплату, но даже урезать ее. Поэтому вряд ли новый закон станет реальным подспорьем для шахтеров.