Оперативная поставка новостей Луганска и Луганской области, шахтерского края, расположенного в восточной части Украины - Донбассе (Донецком бассейне).
Главные рекомендуемые рубрики: новости города Луганска и всей луганской области, общественная жизнь областного центра, деловые и торговые отношения бизнеса и услуг. новости Украины, России и всего мира,
новости всемирной сети интернет, новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей, интересные новости общества, видео новости.
1
Главное средство массовой информации о самом главном в жизни края.
Луганские новости
Луганские новости:
07.08.2006 09:57
Галина Мурзай: Ефремов третировал меня за поддержку Мороза
Луганчанка Галина Мурзай. – народная артистка Украины – когда-то гремела на весь Союз. Однажды на Международном конкурсе артистов эстрады она заняла третье место, уступив «серебро» Льву Лещенко. За 30 с гаком лет творческой деятельности - десятки концертов по всей стране и за рубежом. Теперь певица со своим коллективом не может выехать даже в Луганскую область, чтобы спеть в сельском клубе. Кто разберет этих творческих людей? Несколько лет назад Галина Николаевна вместе со своим мужем тоже музыкантом Виктором Острицовым уехала жить в Севастополь. Обещали квартиру в Ялте, приглашали на разные мероприятия… Но через некоторое время чета вернулась в Луганск. Галина Мурзай говорит, что во всем виноваты ее корни, которыми она приросла к этой неблагодарной земле. Малая родина встретила музыкантов сурово. И тем не менее, они надеются, что их главная песня еще не спета…
Пусть объявят новые выборы. Я хоть с поклонниками встречусь!
– Галина Николаевна, почему о Вас давно не слышно?
– Это не моя вина. Чиновники упорно меня не замечают. То ли время сейчас такое настало - неразбериха в государстве. Я уезжала на два года в Севастополь. В том числе, и по политическим таким мотивам. Я тогда была членом соцпартии Мороза. И меня из-за этого просто
игнорировали. Я была единственная народная артистка Украины в СПУ. Александр Ефремов, тогдашний губернатор мне говорил, что «…конечно, я не против. Вы имеете полное право, сейчас демократия, вы можете вступать в какую хотите партию». Но когда я в 2000-м году выступила в ДК Ленина на съезде соцпартии, моя речь в тот же день лежала у него на столе. Я не говорила, что: «свергнем Кучму». Я просто говорила, в каком запустении сейчас культура, о том, что мы не можем выехать на село уже 10 лет! После этого и началось мое забытье. А теперь получается Мороз их спас, объединил, если разобраться. Пошел на этот шаг, потому что страна разваливается. Правда, что из этого получится, я не знаю.
- А почему Вы не остались в Крыму?
-Я не смогла там. Никакие красоты Крыма не смогли прельстить. Корни тут остались, и я рванула назад. Это моя родина, я родилась здесь.
– Концерты Ваши были в Крыму?
– Да. И по телевидению выступала. Решением правительства Крыма я, как народная артистка Украины, была включена в творческую делегацию для выступления во дворце съездов. Министр культуры очень сожалела, когда узнала, что мы собрались в Луганск. Она просила, чтобы я не уезжала, предлагали квартиру в Ялте.
–Как Вас встретили на родине?
– Простой народ настолько радовался, кого не встретишь, все говорили: «Ой, какая молодец. Ой, как мы сожалели, что Вы уехали. Ой, правильно, что Вы вернулись». Для всех было правильно. Но только не для администрации нашей – того же Тихонова, того же Ефремова. Бывший начальник управления культуры МихаилГолубович вообще сказал, что у нас ставки нет для Мурзай. А тут еще, когда Ющенко стал президентом и стал менять госадминистрацию, я дала такое интервью в газету, и не в одну, о том (помните, когда Ефремов долго держался и не уходил), что он должен был по-мужски поступить и уйти сразу же после этого. Как говорится – подлила масла в огонь. Опять не смолчала и все сказала. И, в общем-то, я надеялась, что пришла новая власть и я смогу теперь-то, наконец, выступать, как и раньше, меня будут включать в разные знаковые концерты. Но увы…
– Ни одного приглашения не было?
– Новый начальник Управления культуры Анна Овчаренко - замечательная красивая женщина. Я была у нее на приеме. Она говорила «Да-да-да, все, будем включать». А воз и ныне там. Тишина. Если бы не муж, конечно, (он у меня и продюсер, и арт-директор), и его связи, я бы не имела возможности даже изредка выезжать в область. Особенно было очень много концертов перед выборами. Партия «Возрождение» меня пригласила. Мы с нашим коллективом «Славяне» дали 15 концертов по области. Хоть душу отвели, потому что так давно я не работала. Люди меня так хорошо встречали, как раньше. Спасибо выборам! Мы сейчас с мужем сидим и говорим: «Ну, давайте, давайте, следующие выборы». (Мы общались еще до «исторического решения Президента – авт.). Я, может, опять поеду от какой-нибудь партии поработаю. Повстречаюсь с поклонниками народной песни. Сейчас я преподаю в институте культуры при педагогическом университете у Виталия Курило. В Киев не вызывают, так как считают русской певицей, Хотя в моем репертуаре и украинские песни. Я родилась здесь. І українську мову дуже добре розумію, співаю українські пісні, в мене ж і романси є..
Настоящее искусство надо холить и лелеять!
– Расскажите о школе певцов, которую Вы открыли и ведете.
– Ну, это только начало. Первый год работаю. У меня три девочки. Я их взяла из колледжа культуры и искусств. Работают они в народном плане. Я с ними ездила по области. Они хорошо пели и были рады, что наравне со мной участвуют в концерте. Нас замечательно принимали. Мой коллектив, в котором я работаю, как я говорила, называется «Славяне». Я, как народная артистка Украины, являюсь художественным руководителем своего коллектива, баянист высочайшего класса - заслуженный деятель искусств Украины Юрий Калашников, конферансье- заслуженный артист Украины Виктор Фесун, трио моих девочек, и потрясающий тенор мой муж – Виктор Острицов. Сейчас мы стали работать меньше, так, единичные концерты, на какие-то мероприятия иногда выезжаем…
– А во сколько обходится сейчас провести такой концерт, как Ваш, с ансамблем?
– Берем по минимуму, до трех тысяч. Но это мизер. Мы работаем не под фонограмму и действительно показываем настоящие голоса. Талант должен стоить не ту сумму, которую мы запрашиваем.
– То есть работа в удовольствие?
– Да, но хотелось бы зарабатывать больше.
– Ваш репертуар пополняется?
– Пока нет. Песни у меня есть, они лежат. Одна только преподавательская деятельность меня не устраивает. В основном, мысли только о том, как вернуться на сцену и порадовать зрителей и поклонников. Потому что кто ни встретит, все спрашивают: «Ну, где Вы, Галина Николаевна? Мы так хотим послушать Ваш концерт». Надеюсь на то, что мы еще поедем и поработаем по области. Человек живет надеждой. Считаю, что моя главная песня еще не спета! Я надеюсь на то, что настанет время и у нас нормализуется политическая обстановка, и наконец-то нашим руководителям в нашей области станет, как говорится, время до песни. «Будет и хлеб, и песня», - как говорил Брежнев. Хочется, чтобы человек уходил с концерта и уносил действительно что-то светлое, прекрасное, возвышенное. Чтобы вышел с настроением. Это же так важно.
– Можете ли выделить кого-то из современных украинских артистов? Кто заслуживает внимания, на Ваш взгляд?
– Чисто в народном плане – у нас таких нет. Это, как говорится, мы уже последние из могикан. Разве что Нина Матвиенко осталась.… Была Раиса Кириченко, царство ей небесное… Нас была тройка в Украине когда-то. Начинали все с заслуженных, потом стали народными. Я здесь в Донбассе, одна на весь восток, Раиса Кириченко в Полтаве, центральная Украина, и Нина Матвиенко в Киеве. А вот приемников-то и нет. На смену нет такой яркой певицы… не звучит ни одна. В консерваториях это не преподается. Это природа дает, талант от Бога! А тут еще время такое настало, самородку без денег трудно пробиться. Если пусто в кармане – дальше Луганска не выедешь.
– У студентов есть желание работать в фольклорном жанре?
– Все стараются попасть на эстраду. Народный жанр не будет собирать такие залы, как эти все фонограммные певцы. Песня народного плана всегда была трудная. Но раньше был закон о концертной деятельности, были планы, был график концертов по всему Советскому Союзу. А теперь что? Закона о концертной деятельности нет, и мы никому не нужны. И если у кого появится «папа» какой, он же за народное искусство платить не будет, ему нужно что-то такое-эдакое, ему нужна какая-то диковинка. Как Руслана, например. Чтобы она вышла полуголая. На это они еще могут выложить деньги. Но это не искусство. А настоящее искусство, его нужно действительно холить, лелеять и выискивать эти таланты.
У человека, закончившего институт культуры, одна участь – сухари грызть!
– Как Вы оцениваете в целом уровень культуры в нашей стране?
– О чем говорить?! Что мы воспитываем направлением, которое сейчас идет в культуре? Что мы даем? Вот я лично – ничего не вижу. Нет настоящих вокальных певцов.. Что несется с экрана телевизора? Да еще и на сцене почти не поют в живую, в основном фонограммные концерты идут. Ничего идейного совершенно нет. Не поется ни о любви к нашей земле, ни о любви к природе, к Родине. Потому что это не модно. Симфоническая музыка уже нигде почти не звучит, это не пропагандируется. Потому что это дорого, потому что это огромный коллектив, его надо привезти, увезти, заплатить суточные, заплатить зарплату. У государства нет на это денег. Искусство пущено на самотек. Нет никакой цензуры. Никто не следит ни за текстами, ни за чем. Что одел, то и одел. Что несут со сцены? Что? Раньше все было под контролем. Выделяли средства, чтобы, допустим, симфонический оркестр поехал на село и дал концерт. Были художественные советы, программы просматривались. Сейчас… выплывает, кто как может. Кого куда вынесет. Я просто в ужасе – какое подрастает поколение… У них только одно на уме: «зеленые» и еще раз «зеленые». Чем больше их, тем лучше. Значит, ты чего-то достиг в жизни.
– Но ведь Луганск – город культурный! У нас два института культуры, и колледж культуры и искусств с тремя отделениями!
– Задумка была неплохая. Ефремов, Тихонов, Голубович, Курило, Филиппов все это проворачивали. Все, конечно, хотели, чтобы наша область была одной из самых культурных. Но… пока результата нет. Может быть, это все принесет плоды попозже?.. А пока, куда девать столько культурных работников? Они просто получают дипломы и вроде как имеют высшее образование и идут куда-нибудь работать совершенно не по профилю. Ведь сейчас над человеком, закончившим институт культуры, все смеются. Потому что у них одна участь – сухари грызть!
– Нужен ли нам оперный театр в Луганске?
– Они считают, что раз выпускают специалистов, то надо создать рабочее место. А как наш народ к этому отнесется, будет ли ходить на концерты? На данный момент я этого просто не вижу. Настолько нестабильная жизнь в Украине, что людям просто сейчас не до оперного искусства. На оперу ходят люди, когда у них дома все хорошо, когда у них зарплата, когда у них есть завтрашний день, когда есть настроение. Ведь в оперу надо прийти – надо расслабиться, надо настроиться. Это очень сложный вид искусства. Мне кажется, что оперный театр был бы более уместен при Советской власти. Народ был духовно подготовлен к этому. Ведь партией была разработана целая система воспитания подрастающего поколения, чтобы люди духовно отдыхали, занимались спортом. Оперный театр в Луганске - начинание хорошее. Но будет трудно невероятно, невероятно... И справится ли наш бюджет – нужны огромные деньги, а их нет сейчас. Нам нужен меценат!
Виктор Острицов: Я мечтаю создать Театр песни Галины Мурзай
– Виктор Владимирович, Вы и администратор, и продюсер, и певец в одном лице. Уютно ли Вам, так сказать, в тени Вашей знаменитой супруги?
–Да... я окончил эстрадное училище в Москве у Георгия Виноградова. Ему повезло с таким учеником (смеется). Я не остался в Москве, потому что сказал, что такая женщина, как Галина Николаевна, встречается в жизни один раз. Я не смог остаться.
– Не каждый мужчина выберет женщину…
– Но дело не в этом. На данном этапе нужно говорить о Галине Николаевне. Обидно становится, что такая певица – она раз появляется в жизни, вообще в столетии! Потому что жанр-то уже в «Красную книгу» занесен. Если государство, руководство страны не повернет голову в сторону культуры, духовность нации будет на нижайшем уровне. Преступлений будет больше, унижений человека – втрое больше…. Мы не занимаемся культурой, не развиваем спорт. У нас в Верховном Совете нет отдела, который вел бы культурное наследие. У нас везде фонограмма звучит. Музыканты, басисты, гитаристы играть разучились.
Какие пенсии нищие народные артисты Украины получают, вот о чем нужно говорить прессе. Некому защитить артиста. Если раньше фамилия Мурзай стояла в Москонцертах на пяти графиках, а это три тысячи артистов, в Росконцерте, в Союзконцерте, в Укрконцерте, значит, певицу было за что любить и уважать.
Я мечтаю создать театр песни Галины Николаевны. Но для этого нужны бюджетные деньги, помещение, аппаратура, транспорт, бухгалтерия, чтобы делать концерты на базе театра. Приглашать прекрасных артистов и показывать настоящее искусство…. Но некому этим заниматься. Говорю управлению культуры – бесполезно, говорю в горисполкоме – тоже бесполезно. Никому ничего не надо.… Жду, когда будет новый губернатор, и пойду к нему с новой программой, чтоб сделали, наконец, театр песни, Галина это заслужила!
Когда мы жили в Севастополе, жену вызывали в Москву. Выступала она в зале Чайковского, пела песню «На зеленых холмах». Из зала кричали: «Спойте еще. Привет Украине. Мы любим Вас». Это же мост между Россией и Украиной! А когда Галина Николаевна спела «У нас нонче субатея», которую исполняла Лидия Русланова, газета «Вечерняя Москва» написала, что: «После Лидии Руслановой мы впервые услышали певицу, которая с таким же мастерством исполняет эту песню».
МГ искренне поздравляет Галину Николаевну с днем рождения! Желаем Вам оставаться такой, как Вы есть. И не терять главного – веры!